ю2025 год, материалы XVI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать ю2025 год, материалы XVI Международного научно-практического семинара по ключевым словам "дошкольное образование"
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИнновационная деятельность в учреждении образования: организационно-управленческий механизм(БарГУ, 2025) Богатко, И. З.Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований. В данной статье представлен организационно-управленческий механизм организации инновационной деятельности на базе учреждения дошкольного образования (кадровое, информационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое обеспечение), эффективные методы и приёмы ведения инновационной деятельности. Innovative activity in the field of education is a process of implementation into practice of the results of fundamental and applied scientific research tested in the course of experimental activity. This article presents the organizational and managerial mechanism for organizing innovative activity on the basis of a preschool educational institution (personnel, information and methodological, psychological and pedagogical, material and technical support), effective methods and techniques for conducting innovative activity.
- ЭлементМеханизм реализации рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации(БарГУ, 2025) Виноградова, А. Н.; Ивченко, Ю. В.В статье рассматриваются результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры дошкольного и начального образования «Рязанского института развития образования», отражающие опыт совершенствования профессиональных компетенций слушателей курсов повышения квалификации в вопросах, связанных с проектированием и реализацией основных направлений рабочей программы воспитания в режиме дня детского сада, учитывающих ценности, целевые ориентиры, возрастные особенности детей 6-7 лет. Описывается универсальный механизм "Каруселька добрых дел", позволяющий педагогам реализовывать на практике основные направления воспитания и формировать у воспитанников социально-ценностные знания, отношения и опыт позитивного преобразования действительности на основе российских базовых национальных ценностей. Данный механизм иллюстрируется на примере включения в образовательную программу детского сада инновационного проекта «Орлята-дошколята Рязанской области». The article examines the results of the research work of the staff of the Department of P reschool and P rimary E ducation a t the Ryazan Institute for Educational Development, reflecting the experience of improving the professional competencies of advanced training students in matters related to the design and implementation of the main directions of the kindergarten day-care work program, taking into account the values, targets, and age characteristics of children 6-7 years old. The universal mechanism “Carousel of Good Deeds” is described, which allows teachers to put into practice the main directions of education and form students’ socio-value knowledge, attitudes and experience of positive transformation of reality based on Russian basic national values. This mechanism is illustrated by the example of the inclusion of the innovative project “Eaglets-pre-school children of the Ryazan region” in the kindergarten’s educational program.
- ЭлементФормирование субъектности личности дошкольников через содержание образования(БарГУ, 2025) Гелло, В. А.; Гелло, Т. А.Дан исторический обзор и анализ представленных в теории педагогики образовательных систем на уровне дошкольного образования, как фактора развития субъектности личности. Раскрыты особенности поиска и устоявшихся в психологии подходов к связи психического развития личности и влияния обучения, как средства его оптимизации. Определены концептуальные положения культурологической концепции содержания образования, взятые за основу воспитания личности. Выделены общепедагогические и психологические положения, к которым примыкает данная проблема, с целью начала поиска новых, востребованных в теории и практике подходов её решения. А historical review and analysis of educational systems presented in the theory of pedagogy at the level of preschool education, as a factor in the development of personality subjectivity, is given. The features of the search and established approaches in psychology to the relationship between the mental development of the individual and the influence of training as a means of its optimization are revealed. The conceptual provisions of the cultural concept of the content of education, taken as the basis for the upbringing of the individual, are defined. General pedagogical and psychological provisions, to which this problem is adjacent, are highlighted in order to begin the search for new approaches to its solution that are in demand in theory and practice