ю2025 год, материалы XVI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать ю2025 год, материалы XVI Международного научно-практического семинара по ключевым словам "дошкольная педагогика"
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКомпетентность педагогов в вопросах развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Бутакова, Н. Р.; Филиппова, А. Р.В научной статье рассматривается сущность понятия «профессиональная компетентность педагога», раскрываются требования к компетентности педагогов в области развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста. Авторы обращают особое внимание на характеристику показателей и уровней профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения старших дошкольников данному типу высказывания. Представленные в статье результаты анкетирования педагогов, позволяют выделить профессиональные трудности, с которыми сталкиваются педагоги дошкольных образовательных организаций в процессе развития речи-рассуждения детей старшего дошкольного возраста. The scientific article examines the essence of the concept of “professional competence of a teacher”, reveals the requirements for the competence of teachers in the field of speech-reasoning development in older preschool children. The authors pay special attention to the characteristics of indicators and levels of professional competence of teachers in teaching older preschoolers this type of utterance. The results of a survey of teachers presented in the article make it possible to highlight the professional difficulties faced by teachers of preschool educational organizations in the process of developing the speech and reasoning of older preschool children.
- ЭлементСовременные подходы к использованию фольклора в развитии лексической стороны речи детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Быкова, И. В.; Войтович, Н. В.В данной статье рассматриваются возможности использования произведений фольклора в образовательном процессе. Приводятся аргументы, доказывающие то, что они являются неисчерпаемым источником для развития образной и лексической стороны речи, для стимулирования умственной активности, развития логического мышления, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Описана методика использования фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста, методы работы, способствующие развитию речи детей, обогащению словарного запаса. This article discusses the possibilities of using folklore works in the educational process. Arguments are presented that prove that they are an inexhaustible source for the development of the figurative and lexical side of speech, for stimulating mental activity, the development of logical thinking, imagination and creative abilities of preschool children. The method of using folklore in working with children of older preschool age, working methods that contribute to the development of children’s speech, enrichment of vocabulary are described.
- ЭлементФормирование графических навыков у детей дошкольного возраста: теоретический аспект(БарГУ, 2025) Волынец, В. С.В статье рассматриваются значение изобразительной деятельности для развития личности ребёнка, этапы развития графических навыков в дошкольном детстве. The article discusses the importance of visual activity for the development of a child’s personality, the stages of development of graphic skills in preschool childhood
- ЭлементФормирование представлений о природных сообществах у детей старшего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Природа родного края»(БарГУ, 2025) Галик, Е. М.В статье раскрывается суть воспитательного значения природы, методов и приёмов, которые помогут воспитанникам формировать представления о природных сообществах. Использование лэпбука «Природа родного края» в образовательном процессе, повышает познавательную активность и сформированность у детей старшего дошкольного возраста представлений о природных сообществах. The article reveals the essence of the educational significance of nature, methods and techniques that will help students form ideas about natural communities. The use of the lapbook “Nature of the Native Land” in the educational process increases cognitive activity and the formation of ideas about natural communities in older preschool children.