2021 год Выпуск 8.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2021 год Выпуск 8. по ключевым словам "multicultural approach"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЦенностное наполнение учебных текстов по дисциплине «практика устной и письменной речи»(Барановичи : БарГУ, 2021) Нагорная, Т. В.; Матяш, А. Ю.В статье выявлены ценности, актуализируемые в учебных текстах по дисциплине «Практика устной и письменной речи» для первого года обучения специальности «Современные иностранные языки». Проведен их сравнительно-сопоставительный анализ с ценностями обучающихся, входящих в концепт «счастье». Выявлено сходство в иерархии ценностей в языковой картине мира студентов и в предлагаемых для изучения учебных текстах. Первостепенное значение имеют такие ценности как безопасность, гедонизм, стимуляция, самостоятельность. Менее важными являются универсализм, власть, конформность. Различия выявлены в количественной репрезентации ценностей доброты и традиции. Ценность доброты имеет большее значение в понимании счастья обучающимися, в то время как в учебных текстах она представлена значительно меньше. Ценность традиции, наоборот, в учебных текстах имеет значительно большую объективацию. The article reveals the values that are actualized in educational texts in the discipline "Oral and written speech practice" for the first year of training in the specialty "Modern foreign languages". Their comparative analysis with the students’ values included in the concept of "happiness" is carried out. The similarity in the hierarchy of values in the linguistic picture of the world of students and in the educational texts offered for study has been revealed. Values such as security, hedonism, stimulation, self-direction are of paramount importance. Less important are universalism, power, conformity. The differences were revealed in the quantitative representation of the values of benevolence and tradition. The value of benevolence is more important in learners' understanding of happiness, while it is significantly less represented in educational texts. The value of tradition, on the contrary, has a much greater objectification in the educational texts.