Показать по автору "Унсович, А. Н."
Сейчас показывают 1 - 20 из 22
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 14)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также философии, религиоведения и социальной психологии. Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований молодых исследователей и учёных в указанных областях наук. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.11)(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М.В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Кормнова, Н. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.12)(Барановичи : БарГУ, 2023) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.13)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Ореховская, Н. А.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам психологии и педагогики, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементДистанционная форма получения образования: от организации до реализации(БарГУ, 2013) Унсович, А. Н.Подготовка конкурентоспособного специалиста, свободно владеющего профессиональными умениями и навыками, ориентирующегося в окружающем информационном пространстве и информационных технологиях, требует нового подхода к организации образовательного процесса.
- ЭлементИнформационные ресурсы в управлении научно-инновационной деятельностью вуза на примере Барановичского государственного университета(Барановичи : БарГУ, 2023) Климук, В. В.; Унсович, А. Н.
- ЭлементИспользование дистанционной формы подготовки специалистов (опыт организации в учреждении образования "Барановичский государственный университет")(Київський університет ім.і Б. Грінченка, 2012) Кочурко, В. И.; Унсович, А. Н.В условиях информатизации образования актуализируется необходимость создания новой среды обучения, ориентированной на применение средств информационных и коммуникационных технологий, самостоятельную учебно- познавательную деятельность.
- ЭлементИспользование компьютерных технологий при организации и проведении практических занятий по высшей математике(БарГУ, 2006) Минабилова, Е. С.; Олехнович, О. А.; Унсович, А. Н.
- ЭлементМодель и практика функционирования центра трансфера технологий и центра поддержки предпринимательства в учреждении высшего образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Толкач, А. Г.; Unsovich, А. N.; Talkach, А. G.Содействие развитию инновационного предпринимательства осуществляется посредством формирования системы субъектов инновационной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий, стимулирующих предпринимательскую активность граждан и малого бизнеса. При этом важное значение имеет организация деятельности и развитие материально-технического обеспечения центров трансфера технологий и центров поддержки предпринимательства, действующих при крупных региональных научно-технических центрах и учреждениях высшего образования. В статье рассмотрена модель и основные результаты функционирования обособленного подразделения «Центр трансфера технологий» БарГУ, способствующего коммерциализации результатов научно-технической деятельности университета и развитию компетенций у различных целевых групп в сфере инновационной и проектной деятельности. Assistance to the development of innovative entrepreneurship is carried out through the formation of a system of subjects of innovative infrastructure in order to create favorable conditions that stimulate entrepreneurial activity of citizens and small businesses. At the same time, the organization of activities and development of material and technical support for technology transfer centers and entrepreneurship support centers operating at large regional scientific and technical centers and institutions of higher education is of great importance. The article considers the model and main results of the functioning of the separate division “Technology Transfer Center” of BarSU, which promotes the commercialization of the results of scientific and technical activities of the university and the development of competencies among various target groups in the field of innovative and project activities.
- ЭлементНаправления научно-технологического, инновационного развития Республики Беларусь(БарГУ, 2023) Климук, В. В.; Унсович, А. Н.; Klimuk, V. V.; Unsovich, A. N.Обозначена роль направлений развития научно-технической, инновационной деятельности в Республике Беларусь. Отражены основные положения Стратегии «Наука и технологии: 2018-2040», Стратегии научно-технологического развития Союзного государства Беларуси и России, направления белорусско-китайского взаимодействия. Представлены условия ункционирования преференциальных режимов в Республике Беларусь. The role of directions for developing science, technology and innovation activities in the Republic of Belarus is outlined. The main provisions of the Strategy “Science and Technology: 2018-2040”, the Science and Technology Development Strategy for the Union State of Belarus and Russia, the directions of Belarusian-Chinese cooperation are reflected. The conditions for the functioning of preferential regimes in the Republic of Belarus are presented.
- ЭлементНаучно-методическая деятельность Лаборатории педагогики детства как центра профессионального дошкольного образования(БарГУ, 2023) Дубешко, Н. Г.; Унсович, А. Н.В статье рассматриваются аспекты профессионального образования, предполагающего не только академические формы высшего образования, но и создание практико-ориентированных объединений в университете. Проанализированы направления деятельности университетской лаборатории по развитию профессионального образования. Дано определение и характеристика Лаборатории педагогики детства по целевой направленности и функциональному назначению. Представлено обоснование научно-методической деятельности Лаборатории педагогики детства в области педагогического дизайна детской игры. Раскрыто содержание новой функции Лаборатории педагогики детства — деятельность по оказанию научно-методической и консультативной помощи организациям-партнёрам, организациям — заказчикам кадров, педагогическим работникам, руководителям и специалистам учреждений образования в профессиональном дошкольном образовании. Представлен план научно-методической деятельности Лаборатории педагогики детства, спрогнозированы возможные пути устойчивого развития в целях обеспечения качества профессионального дошкольного образования и ожидаемые результаты. The article deals with the vocational education aspects, which involves not only academic forms of higher education but also the creation of practice-oriented associations at the university. The directions of the university laboratory activity for the development of vocational education are analyzed. The definition and characteristics of the Laboratory of Childhood Pedagogy according to the target orientation and functional purpose are given. The substantiation of the scientific and methodological activity of the Laboratory of Childhood Pedagogy in the field of pedagogical design of childrenʼs games is presented. The content of the new function of the Laboratory of Pedagogy of Childhood is revealed — activities to provide scientific, methodological and advisory assistance to partner organizations, customer organizations, teachers, managers and specialists of educational institutions in professional preschool education. A scientific and methodological activities plan of the Laboratory of Childhood Pedagogy is drawn up and possible ways of sustainable development are predicted in order to ensure the quality of professional preschool education and the expected results.
- ЭлементОнлайн-занятие: проблемы организации, подготовки и проведения в образовательном процессе дистанционной формы получения образования(БарГУ, 2015) Унсович, А. Н.Построение действующей дистанционной формы получения образования ориентируется на активное применение современных методов представления знаний в форме проведения онлайн-мероприятий посредством Интернета в режиме реального времени. Отражены исследования по организации, подготовке и проведению занятий в онлайн-режиме для дистанционной формы получения образования.
- ЭлементОпыт привлечения абитуриентов на специальности «образование в области физической культуры» и «организация и управление физической культурой, спортом и туризмом»(БарГУ, 2025) Унсович, А. Н.; Филимонова, Н. И.; Unsovich, А. N.; Filimonova, N. I.В статье актуализирована проблема осознанного выбора абитуриентами специальностей для получения высшего образования. Представлены результаты анкетирования студентов I курса специальностей «образование в области физической культуры» и «организация и управление физической культурой, спортом и туризмом» по выявлению факторов выбора специальности. Определена роль преподавателей, учителей физической культуры и здоровья в организации профориентационной деятельности. Выявлены ключевые условия эффективности деятельности профильных спортивно-педагогических классов. Для обеспечения осознанного выбора учащимися будущей профессиональной деятельности и дальнейшего обучения представлена технология работы по профориентации обучающихся спортивно-педагогических классов средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье». Описан опыт профориентационной деятельности учреждения образования «Барановичский государственный университет» в аспекте проводимых мероприятий для абитуриентов спортивно-педагогических специальностей. Определены перспективы совершенствования профориентационной работы кафедры психологии и физического воспитания. The article actualizes the problem of conscious choice of specialties for obtaining higher education by applicants. The results of the survey of first-year students of the specialties “Education in the field of physical education” and “Organization and management of physical culture, sports and tourism” to identify the factors of choosing a specialty are presented. The role of teachers, physical education and health teachers in organizing career guidance activities is determined. The key conditions for the effectiveness of specialized sports and pedagogical classes are identified. In order to ensure an informed choice by students of future professional activities and further education, a technology of work on career guidance for students of sports and pedagogical classes by means of the subject “Physical Education and Health” is presented. The experience of career guidance activities of the institution of education “Baranavichy State University” is described in the aspect of events held for applicants of sports and pedagogical specialties. Prospects for improving the career guidance work of the Department of Psychology and Physical Education are determined.
- ЭлементОрганизация деятельности субъектов инновационной инфраструктуры в направлении реализации образовательных программ в сфере трансфера технологий(Барановичи : БарГУ, 2023) Унсович, А. Н.; Толкач, А. Г.В рамках развития инновационной системы на основе взаимодействия учреждений высшего, общего среднего образования и субъектов инновационной инфраструктуры рассмотрены организационные, учебно-методические подходы к разработке и внедрению программ lополнительного образования, направленных на развитие знаний и навыков в области трансфера технологий. Представлена нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность субъектов инновационной инфраструктуры. Отражены организационные этапы и алгоритм создания субъекта инновационной инфраструктуры, действующего при учреждении высшего образования. Описаны основные направления деятельности обособленного подразделения «Центр трансфера технологий» учреждения образования «Барановичский государственный университет», а также опыт его функционирования в направлении внедрения новых образовательных программ в высокотехнологичных областях науки. Отражено содержание основных модулей образовательных программ, реализуемых в обособленном подразделении «Центр трансфера технологий», на примере программы объединения по интересам «Академия технологий». As part of the development of an innovation system based on the interaction of institutions of higher, general secondary education and subjects of innovation infrastructure, organizational, educational and methodological approaches to the development and implementation of additional education programs aimed at developing knowledge and skills in the field of technology transfer are considered. the activities of the subjects of the innovation infrastructure. The organizational stages and the algorithm for creating the subject of the innovation infrastructure operating at the institution of higher education are reflected. The main activities of the separate subdivision “Technology Transfer Center” of the educational institution “Baranovichi State University” are described, as well as the experience of its functioning in the direction of introducing new educational programs in high-tech fields of science. The content of the main modules of educational programs implemented in the separate subdivision “Technology Transfer Center” is reflected on the example of the program of the Association of Interests “Academy of Technology”.
- ЭлементПовышение эффективности образовательного процесса в условиях цифровой трансформации университета(БарГУ, 2019) Унсович, А. Н.
- ЭлементПовышение эффективности управления в системе высшего образования и качества подготовки специалистов в условиях цифровой трансформации образовательного процесса(БарГУ, 2020) Унсович, А. Н.; Толкач, А. Г.; Unsovich, A. N.; Talkach, A. G.В контексте цифровой трансформации образования рассмотрены подходы интеграции информационных ресурсов университета в единую автоматизированную информационную систему в целях поддержки и принятия эффективных решений на всех уровнях управления. Представлена платформа «Цифровой университет» как модульная система, обеспечивающая подготовку специалистов различных профилей в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. The article examines approaches to integrating University information resources into a single automated information system in the context of digital transformation of education in order to support effective decision-making at all levels of management. The Digital University platform is presented as a modular system that provides training of specialists of various profiles in the conditions of digital transformation of the educational process.
- ЭлементПрактико-ориентированное сетевое взаимодействие лаборатории университета с учреждениями-партнерами в процессе международного сотрудничества(Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Унсович, А. Н.; Dubeshka, N. G.; Unsovich, А. N.В статье отмечена актуальность и необходимость создания условий для сетевого взаимодействия лаборатории университета с учреждениями-партнерами при реализации образовательных программ общего высшего образования по педагогическим специальностям, наиболее востребованным экономикой. Анализируется образовательная и научно-педагогическая деятельность лаборатории педагогики детства учреждения образования «Барановичский государственный университет». Дана характеристика сетевого взаимодействия как вида международного сотрудничества для использования в академических и научно-практических целях методических ресурсов и дидактических возможностей учреждений-партнеров. Определены условия создания сетевой организации в форме ассоциации или объединения по интересам в процессе международного сотрудничества. Представлен перечень мероприятий в «Дорожных картах», реализованных посредством четырехстороннего международного сотрудничества с университетами-партнерами и заказчиками педагогических кадров в направлении повышения практикоориентированности образовательного процесса. The article notes the relevance and necessity of creating conditions for the network interaction of the university laboratory with partner institutions in the implementation of educational programs of general higher education in pedagogical specialties most in demand by the economy. The article analyzes the educational and scientific-pedagogical activities of the Сhildhood Pedagogy laboratory of Baranovichi State University. The network interaction characteristic as a type of international cooperation for the use of methodological resources and didactic capabilities of partner institutions for academic and scientific-practical purposes is given. The conditions for the creation of a network organization in the form of an association or association of interests in the process of international cooperation are defined. The list of activities in the “Roadmaps” is presented, implemented through quadrilateral international cooperation with partner universities and teaching staffcustomers in the direction of improving the practice orientation of the educational process.
- ЭлементПроектирование модели сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего среднего образования в условиях цифровизации образовательного процесса(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Толкач, А. Г.; Unsovich, А. N.; Talkach, А. G.В статье актуализирована проблема повышения эффективности деятельности региональных центров дополнительного образования на основе внедрения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательный процесс. Представлена динамика удельных показателей развития цифровой экономики в Республике Беларусь в период с 2014 по 2020 год. Проанализированы нормативные правовые документы, регламентирующие цифровую трансформацию образовательного процесса в учреждениях высшего и общего среднего образования. Выделены проблемные аспекты региональной системы дополнительного образования, нуждающиеся в модернизации. В рамках цифровой трансформации образовательного процесса рассмотрены подходы к разработке и внедрению информационно-образовательных интернет-ресурсов, созданных на основе сетевого взаимодействия учреждений образования и субъектов инновационной инфраструктуры в целях развития системы дополнительного образования региона. Описаны теоретико-методический, проектировочный, маркетинговый, апробационный этапы разработки модели сетевого взаимодействия учреждений образования. The article actualizes the problem of increasing the regional centers of additional education efficiency based on the application of information and communication resources in the educational process. The dynamics of specific indicators development of the digital economy in the Republic of Belarus in the period from 2014 to 2020 is presented. The regulatory legal documents regulating the digital transformation of the educational process in institutions of higher and general secondary education are analyzed. The problematic aspects of the additional education regional system that need to be modernized are highlighted. As a part of the educational process digital transformation, approaches to the development and implementation of information and educational Internet resources created on the basis of network interaction between educational institutions and subjects of innovative infrastructure in order to develop the system of additional education in the region are considered. The theoretical and methodological, design, marketing, approbation stages of developing a network interaction model of educational institutions are described.
- ЭлементРазработка учебных планов для дистанционной формы получения образования: проблемы и возможные пути решения(БарГУ, 2014) Унсович, А. Н.Развитие дистанционной формы получения образования является актуальной задачей для учреждений высшего образования (далее — УВО) Республики Беларусь. На сегодняшний день учреждения образования сталкиваются с достаточно широким кругом проблем по организации дистанционной формы получения образования. В статье рассматривается один из аспектов проблемы разработки учебных планов, определяющих структуру и содержание подготовки специалистов с высшим образованием.
- ЭлементРегиональные аспекты непрерывной подготовки педагогических кадров(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Unsovich, A. N.; Yatsenko, T. E.В статье актуализирована проблема непрерывного педагогического образования как стратегического направления развития системы образования в Республике Беларусь. Освещен опыт построения системы непрерывной подготовки педагогических кадров в учреждении образования «Барановичский государственный университет» на разных уровнях: профориентация на педагогические специальности, допрофильное обучение (группы педагогической направленности на III ступени общего среднего образования), высшее образование, дополнительное образование взрослых. Отражены апробированные формы непрерывного педагогического образования, внедряемые посредством академической, научно-исследовательской и волонтерской деятельности, доказавшие свою эффективность. Описаны психологические механизмы формирования приверженности педагогической профессии и стремления постоянно повышать профессиональные умения у учащихся педагогических классов, студентов педагогических специальностей, педагогов-практиков. Предложены рекомендации по повышению качества непрерывной педагогической подготовки специалистов, как будущих, так и работающих. The article deals with the problem of lifelong pedagogical education as a strategic direction of the education system in the Republic of Belarus. The experience of building a system of continuous training of teaching staff at Baranovichi State University on different levels is highlighted: vocational guidance in pedagogical specialties, pre-specialized training (groups of pedagogical direction at the III level of general secondary education), higher education, additional education for adults. The approved forms of lifelong pedagogical education are reflectedin the article. These forms are introduced through academic, research and volunteer activities and have proven their effectiveness. The psychological mechanisms of the formation of adherence to the teaching profession and the desire of students of pedagogical classes, students of pedagogical specialties and practicing teachers to constantly improve the professional qualifications are described. Recommendations for improving the quality of continuous pedagogical training of future and workingspecialistsare suggested.