Показать по автору "Олифирович, Н. И."
Сейчас показывают 1 - 20 из 33
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 6)(БарГУ, 2016) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Яценко, Т. Е.; Велента, Т. Ф.; Игумнов, С. А.; Карягина, Т. Д.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Семикин, В. В.Сборник содержит статьи, посвящённые формированию психолого-педагогической культуры и компетентности личности. Представлены авторские методические разработки в области подготовки грамотных педагогов и психологов. Акцент сделан на рассмотрении актуальных психолого-педагогических и социально-психологических проблем развития компетентной личности. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 7)(БарГУ, 2018) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Быковская, Е. Д.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 8)(БарГУ, 2019) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Бертош, О. Н.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 9)(БарГУ, 2020) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Иценко, А. Г.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.10)(БарГУ, 2021) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.11)(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М.В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Кормнова, Н. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.12)(Барановичи : БарГУ, 2023) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.13)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Ореховская, Н. А.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам психологии и педагогики, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементВзаимосвязь мотивации и личностных характеристик студентов-психологов дневной и заочной формы получения образования(БарГУ, 2019) Олифирович, Н. И.; Башкирова, Е. Н.; Olifirovich, N. I.; Bashkirova, E. N.В статье представлены результаты эмпирического исследования мотивации и личностных характеристик студентов-психологов. Отмечены различия в личностных характеристиках студентов-психологов, обучающихся на дневной и заочной формах получения образования. Описаны личностные характеристики студентовпсихологов, обладавших мотивацией достижения успеха и избегания неудач. The article presents the results of an empirical study of the motivation and personality characteristics of psychology students. Differences in the personal characteristics of psychology students enrolled in full-time and part-time education are noted. Personal characteristics of psychology students with a motivation for achieving success and avoiding failures are described.
- ЭлементВзаимосвязь образа «Я-виртуальное» и склонности к интернет-аддикции у мужчин экспрессивного типа личности(БарГУ, 2018) Олифирович, Н. И.; Быковская, Е. Д.; Olifirovich, N. I.; Bykovskaya, E. D.В статье приводятся результаты исследования взаимосвязи экспрессивных черт личности мужчин, обладающих разным уровнем интернет-аддикции, и качеств, составляющих их образ «Я-виртуальное». Качества, включенные в образы «Я-виртуальное» мужчин на разных стадиях интернет-аддикции, анализируются по параметру конгруэнтности / неконгруэнтности экспрессивным чертам личности. Описаны критерии идентификации экспрессивных мужчин в социальных сетях Интернет по особенностям ведения виртуальной коммуникации и реализации специфической формы самопрезентации. The article presents the results of the study of the relationship between the expressive personality traits of men with different levels of Internet addiction and the qualities that make up their image of ―I-virtual‖. The qualities included in the images of ―I-virtual‖ men at different stages of the Internet addiction are analyzed by the congruence /incongruence parameter expressive personality traits. The criteria for the identification of expressive men in social networks of the Internet are described in terms of the peculiarities of virtual communication and the implementation of a specific form of self-presentation.
- ЭлементВзаимосвязь субъективного благополучия и эмоционального интеллекта в период поздней взрослости(Барановичи : БарГУ, 2024) Журкевич, А. А.; Олифирович, Н. И.; Zhurkevich, А. A.; Olifirovich, N. I.В статье раскрыты сущностные характеристики феноменов «субъективное благополучие» и «эмоциональный интеллект» с позиции различных психологических подходов. Приводятся теоретические основания рассмотрения эмоционального интеллекта как одного из факторов субъективного благополучия личности. Авторы анализируют результаты нескольких исследований и приходят к выводу, что у женщин присутствует более сильная связь между субъективным благополучием и эмоциональным интеллектом, чем у мужчин. Детально рассматриваются различные аспекты эмоционального интеллекта, включая самосознание, управление эмоциями, понимание эмоций и управление отношениями, и их влияние на субъективное благополучие. Результаты исследований отражают потребность усиливать психологическое сопровождение пожилых людей, включая развитие их эмоционального интеллекта, помощь в адаптации к пожилому возрасту и преодолении возможных психологических трудностей. The article reveals the essential characteristics of the phenomena “subjective well-being” and “emotional intelligence” from the perspective of various psychological approaches. Theoretical grounds for considering emotional intelligence as one of the factors of subjective well-being of an individual are given. The authors analyze the results of several studies and conclude that women have a stronger connection between subjective well-being and emotional intelligence than men. Various aspects of emotional intelligence are examined in detail, including self-awareness, emotion management, emotion understanding, and relationship management, and their impact on subjective well-being. The research results reflect the need to strengthen psychological support for older people, including the development of their emotional intelligence, assistance in adapting to old age and overcoming possible psychological difficulties.
- ЭлементВзаимосвязь ценностных и карьерных ориентаций с уровнем социального интеллекта у будущих специалистов помогающих профессий(БарГУ, 2016) Олифирович, Н. И.; Коптева, С. И.В статье актуализируется проблема ценностных и карьерных ориентаций будущих социальных педагогов и психологов, их значение для развития социального интеллекта личности, выступающего одним из ведущих факторов успешности профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. Приводятся регрессионные модели взаимосвязи ценностных, карьерных ориентаций и социального интеллекта студентов, осваивающих профессии указанного профиля, раскрывается и обосновывается их специфика.
- ЭлементГендерные особенности лидерства в супружеской паре(БарГУ, 2019) Олифирович, Н. И.; Дмуховская, О. П.В статье рассматривается проблема лидерства в супружеских парах. Раскрыта сущность феномена супружеского лидерства, его виды и функциональные характеристики. Приведены результаты эмпирического исследования лидерства в супружеских парах в зависимости от преобладания у супругов фемининных, маскулинных и андрогинных качеств. The article deals with the problem of leadership in married couples. The essence of the phenomenon of matrimonial leadership, its types and functional characteristics are revealed. The results of an empirical study of leadership in married couples depending on the prevalence of feminine, masculine and androgynous qualities in the spouses are given.
- ЭлементДевиантная креативность личности в юношеском возрасте(Барановичи : БарГУ, 2023) Яценко, Т. Е.; Олифирович, Н. И.; Мусийчук, М. В.В статье актуализирована проблема девиантной креативности, обозначены формы ее проявления в современном обществе, уточнена группа риска, с точки зрения склонности к проявлению девиантной креативности. Приведены результаты эмпирического исследования, отражающие предикторы вербальной, физической, косвенной, предметной, эмоциональной агрессии и аутоагрессии из числа составляющих личностной креативности и творческого самовыражения, включающего проявления творческого мышления и поведения. Описаны психологические механизмы применения юношами и девушками креативности с целью реализации деструктивных мотивов. The article actualizes the problem of deviant creativity, outlines the forms of its manifestation in modern society, clarifies the risk group in terms of the tendency to manifest deviant creativity. The results of an empirical study are presented, reflecting the predictors of verbal, physical, indirect, objective, emotional aggression and autoaggression from among the components of personal creativity and creative selfexpression, including manifestations of creative thinking and behavior. The psychological mechanisms of the use of creativity by boys and girls in order to implement destructive motives are described.
- ЭлементДинамика каналов эмпатии у будущих и работающих педагогов(БарГУ, 2017) Олифирович, Н. И.В статье описаны эмпирически выявленные изменения в уровневых характеристиках каналов эмпатии у студентов, обучающихся на педагогических специальностях, и у работающих педагогов. Определены периоды появления регрессивных и прогрессивных тенденций в развитии каналов эмпатии студентов и педагогов.
- ЭлементДисфункции родительской семьи как фактор нарушения социализации личности(БарГУ, 2019) Белановская, Л. М.; Олифирович, Н. И.; Belanovskaya, М. L.; Olifirovich, N. I.В статье обосновывается актуальность изучения семьи как фактора нарушения социализации личности. Внимание сфокусировано на аспекте влияния семейной системы и ее дисфункций на представления индивида о браке и семье и на готовность молодых людей к браку. Приведены результаты эмпирического исследования представлений девушек из полных и неполных семей о своей будущей семье, об актуальных взаимоотношениях респонденток с противоположным полом, отношения девушек к браку и готовности к нему. С помощью статистических критериев определено влияние родительской семьи девушек на исследуемые параметры. The article proves the urgency of studying the family as a factor in the violation of the socialization of the individual. Attention is focused on the aspect of the influence of the family system and its dysfunctions on the individual’s ideas about marriage and the family and on the willingness of young people to marry. The results of empirical research of the representations of girls from full and incomplete families about their future family, about the actual relationships of respondents with the opposite sex, the relationship of girls to marriage and readiness for it are presented. With the help of statistical criteria, the influence of the parents’ family on the parameters studied is determined.
- ЭлементИерархическая структура мотивационных типов ценностей будущих педагогов с высоким и низким уровнями владения эмпатическими компетенциями(2016) Олифирович, Н. И.; Яценко, Т. Е.; Olifirovich, N. I.; Yatsenko, T. E.В статье представлен состав эмпатических компетенций педагогов и их поведенческие индикаторы: быть способным к эмпатическому пониманию, быть способным к эмоциональному отклику, уметь оказывать эмпатическую заботу. Освещены результаты эмпирического исследования структурно-содержательных характеристик ценностной составляющей эмпатических компетенций будущих педагогов, полученные на основе применения авторского опросника “Эмпатические компетенции” и опросника ценностей Ш. Шварца и подвергнутые статистическому анализу (вычисление апостериорного критерия Дункана). На основе анализа иерархий мотивационных типов ценностей-целей будущих педагогов определены ценности, приверженность которым является условием овладения эмпатическими компетенциями: конформность (приоритетная ценность), традиции и универсализм (умеренно значимые ценности). Преобладание по значимости ценностей, относящихся к мотивационным типам “трансцендентность” и “консерватизм”, выступает отличительной характеристикой ценностной иерархии студентов с высоким уровнем владения эмпатическими компетенциями. Различия в структуре ценностей студентов, у которых диагностированы различные уровни владения эмпатическими компетенциями, отмечены среди приоритетных и умеренно значимых ценностей. У студентов с низким уровнем владения эмпатическими компетенциями имеется выраженное противоречие мотивационных типов ценностей как приоритетных, так и умеренно и наименее значимых. Студентам с высоким уровнем владения эмпатическими компетенциями свойственна высокая осознанность руководящих принципов межличностного поведения. The article presents composition of empathic competencies of teachers and their behavioral indicators: to be able to empathic understanding, being able to emotional response, to be able to provide empathic care. The results of empirical studies of structural-substantial characteristics of the value component of empathic competencies of future teachers, received on the basis of the author's questionnaire "Empathic competence" and the questionnaire of values S.Schwartz and subjected to statistical analysis (calculation of Duncan Post-hoc test) are given. Based on the analysis of hierarchies of motivational types of the future teachers’ values-objectives the values, a commitment which is the condition of mastering empathic competencies, are identified: conformity (priority value), tradition and universalism (moderately significant values). The predominance of leading values, relating to the motivational types "transcendence" and "conservatism", stands distinguishing characteristic of value hierarchy of students with a high level of ownership empathic competencies. Differences in the structure of students’ values, who have different levels of ownership empathic competencies, are noted among the priorities and moderately significant values. Students with low levels of ownership empathic competencies have expressed contradiction motivational types of values as a priority, and moderate and the least significant. Students with high levels of ownership empathic competencies characterize by high awareness of the guidelines of interpersonal behavior.
- ЭлементКарьерные ориентации виктимных студентов педагогических специальностей, склонных к агрессивному виктимному и самоповреждающему поведению(БарГУ, 2018) Яценко, Т. Е.; Олифирович, Н. И.; Кульба, А. В.
- ЭлементКоммуникативные интенции как составляющая компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков с инструментальным виктимным поведением(МИСО, 2016) Олифирович, Н. И.; Яценко, Т. Е.
- ЭлементКомпетенции в области девиктимизации учащихся в системе компетенций педагогов(МОСИ, 2016) Яценко, Т. Е.; Олифирович, Н. И.