Показать по автору "Василевич, Н. А."
Сейчас показывают 1 - 16 из 16
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДеятельность педагога социального по профилактике раннего родительства у несовершеннолетних(БарГУ, 2018) Василевич, Н. А.; Ромославская, Р. М.
- ЭлементДомашняя самостоятельная работа как средство повышения учебной мотивации младших школьников(Барановичи : БарГУ, 2023) Зарожная. Ю. Н.; Василевич, Н. А.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XIV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 28 апреля 2023 года(Барановичи : БарГУ, 2023) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.В сборнике научных статей ХIV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований в области управления качеством дошкольного и начального образования, организации физического, познавательного, социально-нравственного воспитания и личностного, художественно-эстетического, речевого развития, психологического сопровождения детей, реализации преемственности дошкольного и начального образования, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного и начального образования, а также профессионального дошкольного и начального образования. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности, всем заинтересованным лицам: заведующим и заместителям заведующего учреждений дошкольного образования, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, педагогам социальным, руководителям физического воспитания, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, обучающимся учреждений среднего специального и высшего образования, магистратуры, аспирантуры, а также научным работникам и преподавателям.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21-22 апреля 2022 года(БарГУ, 2022) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Маркевич, В. И.В сборнике научных статей представлены актуальные направления научных исследований участников ХIII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы», касающиеся управления качеством дошкольного образования, организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, последипломного и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: педагогическим работникам и руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26 апреля 2024 года(Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.В сборнике материалов ХV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной ответственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементМетодика формирования у младших школьников логических умений: содержательно-процессуальный аспект(БарГУ, 2021) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы формирования у младших школьников логических умений обусловлена необходимостью повышения качества образования и подготовки младших школьников к непрерывному образованию. Логические умения как способы выполнения логических операций, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний по учебной дисциплине, формируются в учебной деятельности, даже если педагог не ставит это своей целью. В статье представлен качественный и количественный анализ содержания учебных пособий для первой ступени получения общего среднего образования на предмет наличия заданий, направленных на выработку рассматриваемой группы умений. С учетом проведенных эмпирических исследований рассматриваются содержательный и процессуальный аспекты методики формирования у младших школьников логических умений. The relevance of the problem of formation logical skills of primary school children is caused by the necessity to improve the quality of education and preparing primary school children to continuing education. Logical skills as methods of performing logical operations, provided by the totality of acquired knowledge in the academic discipline are formed in the educational activities of pupils, even if the teacher does not set this goal. The author presents a qualitative and quantitative analysis of textbooks for the first stage of General secondary education for the presence of tasks aimed at developing the considered group of skills. Taking into account the conducted empirical research, the article considers the content and procedural aspects of the methodology for forming logical skills in primary school children.
- ЭлементМодель формирования у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения(РИО БарГУ, 2017) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы формирования у младших школьников логических умений и навыков обусловлена необходимостью повышения качества образования и подготовки младших школьников к непрерывному образованию. В статье рассмотрена модель формирования у учащихся младшего школьного возраста данной группы умений в учебной деятельности. Представлено подробное описание концептуального, содержательного, процессуального и оценочно-результативного блоков модели, раскрыто их единство и взаимосвязи. The relevance of the problem of the formation of primary school pupils’ logical skills is caused by the necessity to improve the quality of education and young learners training to lifelong learning. The article considers the model of the formation of this group of skills of primary school pupils in the learning process. It represents a detailed description of the conceptual, substantial, procedural and evaluative-effective components of the model, discloses their unity and interrelation.
- ЭлементНекоторые аспекты формирования у младших школьников функции обобщения в обучении(БарГУ, 2022) Василевич, Н. А.; Зарожная, Ю. Н.
- ЭлементОсобенности реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста(БарГУ, 2021) Чикун, А. В.; Тельпук, О. В.; Василевич, Н. А.
- ЭлементПроблема экологического образования младших школьников во внеучебной деятельности(Барановичи : БарГУ, 2023) Василевич, Н. А.Статья посвящена вопросу использования возможностей внеучебной деятельности для экологического образования младших школьников. The article is devoted to the use of extracurricular activities for environmental education of younger schoolchildren.
- ЭлементПрограмма патриотического воспитания как средство формирования патриотизма младших школьников во внеучебной деятельности(Барановичи : БарГУ, 2024) Ульдинович, Т. П.; Василевич, Н. А.; Uldinovich, T. P.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающих поколений обусловливается необходимостью формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства белорусского народа. В статье приведены результаты исследования форм и методов работы учителей учреждений общего среднего образования по формированию патриотизма у младших школьников, а также преобладающих направлений патриотического воспитания учащихся, установленные на основе анализа школьной документации и в ходе исследовательской беседы с учителями. Описана разработанная программа патриотического воспитания: цель и задачи использования программы, направления патриотического воспитания, специфика тематического планирования, нормативные документы, определяющие ее содержание. Описаны выделенные критерии и показатели сформированности патриотизма. Представлены результаты констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента по реализации программы патриотического воспитания младших школьников во внеучебной деятельности. The relevance of the problem of patriotic education of younger generations is determined by the need to form an objective attitude of society towards the historical past, to preserve and strengthen the unity of the Belarusian people. The article presents the results of a study of the forms and methods of work of teachers of general secondary education institutions on the formation of patriotism among junior schoolchildren, as well as the prevailing directions of students’ patriotic education, established on the basis of school documentation analysis and during a research conversation with teachers. The worked-out program of patriotic education is described: the purpose and objectives of using the program, directions of patriotic education, the thematic planning specifics, regulatory documents defining its content. The selected criteria and indicators of patriotism formation are described. The results of the ascertaining and control stages of the pedagogical experiment on the implementation of patriotic education of junior schoolchildren program in extracurricular activities are presented.
- ЭлементСтруктурная модель формирования логических умений обучающихся в образовательном процессе первой ступени общего среднего образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Василевич, Н. А.Актуальность проблемы формирования у обучающихся первой ступени общего среднего образования логических умений детерминирована вопросами повышения качества современного образования и соответствия его требованиям времени. В статье рассмотрена структурная модель формирования у обучающихся младшего школьного возраста данной группы умений в образовательном процессе в единстве концептуального, содержательного и процессуального компонентов. The relevance of the problem of formation of logical skills among students of the first stage of general secondary education is determined by the issues of improving the quality of modern education and meeting its requirements of the time. The article considers a structural model of the formation of primary school students of this group of skills in the educational process in the unity of conceptual, substantive and procedural components.
- ЭлементФормирование орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста приемами мнемотехники: теоретический аспект(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.; Василевич, Н. А.; Pavlovskay, V. N.; Vasilevich, N. A.Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества образования обучающихся младшего школьного возраста, подготовкой обучающихся к самообразованию, что во многом определяется степенью сформированности у них орфографической грамотности. Большое значение в системе работы по формированию орфографической грамотности у обучающихся принадлежит приемам мнемотехники. В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста, проанализированы имеющиеся в психолого-педагогической литературе подходы к определению сущности понятий «орфографическая грамотность», «мнемотехника», описаны этапы формирования орфографической грамотности обучающихся, указано на универсальный и системный характер формирования. Представлены виды орфографической грамотности. Показано значение орфографических навыков для формирования орфографической грамотности учащихся младшего школьного возраста. The relevance of the problem under study is due to the need to improve the quality of education of primary school students, preparing students for self-education, which is largely determined by the degree of formation of their spelling literacy. Great importance in the system of work on the formation of spelling literacy in students belongs to mnemonic techniques. The article considers the problem of forming spelling literacy in primary school students, analyzes the approaches to defining the essence of the concept of “spelling literacy”, “mnemonics” available in psychological and pedagogical literature, describes the stages of forming spelling literacy of students; indicates the universal and systemic nature of formation. Types of orgphographic literacy are presented. The importance of spelling skills for the formation of spelling literacy of primary school students is shown.
- ЭлементФормирование у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения: теоретический аспект(РИО БарГУ, 2016) Василевич, Н. А.; Vasilyevich, N. A.Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества образования и под-готовки младших школьников к самообразованию, что во многом определяется степенью сформированности у них умений и навыков учебного труда. Большое значение в системе формируемых у учащихся начальных классов учебно-познавательных умений и навыков принадлежит логическим умениям. В статье рассмотрена проблема формирования у учащихся младшего школьного возраста данной группы умений как наиболее благоприятного периода для начала овладения ими учебной деятельностью. Проанализированы имеющиеся в психолого-педагоги-ческой литературе подходы к определению сущности логических умений, их составу; указано на универсальный и интегративный характер процесса их формирования. Logical skills exhibit the ways of making logical judgments on the bases of the student’s knowledge of a subject. Comprising the features of generalization and versatility logical skills refer to general cognitive abilities and play a leading role in a primary student’s intelligence development. The content of logical skills is determined by the main ways of thinking (analysis, synthesis, comparison, generalization etc.). Logical skills are formed gradually; their formation has an integrated origin.
- ЭлементФормирование у младших школьников умения обобщать учебный материал(БарГУ, 2022) Василевич, Н. А.Статья посвящена вопросу формирования у младших школьников умения обобщать учебный материал как условия успешности их обучения, обоснованы содержательный и процессуальный аспекты методики формирования умения обобщать. The article is devoted to the formation of the ability to generalize educational material in younger schoolchildren as a condition for the success of their education, the substantive and procedural aspects of the methodology for the formation of the ability to generalize are substantiated.