2021 год Выпуск 10.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2021 год Выпуск 10. по автору "Дьяков, Д. Г."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПосредническая роль самооценки и психологического капитала в отношениях между чертами модели личности "Большая пятерка" и креативностью(БарГУ, 2021) Мин, Хун; Дьяков, Д. Г.; Цзяньхун, ЧжэнВ настоящем исследовании изучалась самооценка и психологический капитал как посредник в отношениях между чертами модели личности "Большая пятерка" и креативностью. Для выбора участников опроса была сделана удобная выборка 732 китайских студентов (женщины составили 71,7 %). Студенты произвели измерения самооценки, психологического капитала, черт "Большой пятерки" и креативности. Мы использовали моделирование структурных уравнений для определения прямого и косвенного влияния самооценки и психологического капитала на черты «Большой пятерки» и креативность. Результаты показывают, что самооценка и психологический капитал играют посредническую роль во влиянии черт «Большой пятерки» на креативность студентов. В частности, нейротизм и добросовестность не могут напрямую влиять на креативность. Они могут влиять на креативность, только опосредованно влияя на самооценку и психологический капитал; экстраверсия и добросовестность не только напрямую влияют на креативность, но и косвенно влияют на креативность путем множественных цепочек, опосредуя самооценку и психологический капитал. This study examined self-esteem and psychological capital as a mediator of the relationship between Big Five personality and creativity. A convenience sample of 732 Chinese college students were participants (female = 71.7 %). The college students completed measures of self-esteem, psychological capital, Big Five personality and creativity. We utilised Structural Equation Modelling to determine the direct and indirect effects of selfesteem and psychological capital on Big Five personality and creativity. The results show that self-esteem and psychological capital play an mediate role in the influence of the Big Five personality on the creativity of college students. Specifically, neuroticism and openness cannot directly influence creativity. They can only influence creativity through the mediation of self-esteem and psychological capital; extroversion and conscientiousness not only directly affect creativity but also indirectly affect creativity by multiple chains mediation of self-esteem and psychological capital.