2020 год Выпуск 8.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год Выпуск 8. по автору "Jiga, N. D."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь самоотношения студентов с мотивацией достижения успеха(БарГУ, 2020) Джига, Н. Д.; Jiga, N. D.В статье актуализирована проблема самоотношения личности. Приведены дефиниции самоотношения и подходы ученых к пониманию структуры данного явления. Обоснована важность исследования взаимосвязи самоотношения и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Описаны результаты исследования структурно-содержательных характеристик самоотношения студентов, их мотивации достижения. Представлены результаты эмпирического исследования характеристик соотношения студентов, обладающих высоким и низким уровнем мотивации достижения успеха. Определено, что позитивное самоотношение формирует позитивную «Я-концепцию», осуществляет определяющее влияние на все сферы психики, на качество учебной деятельности студентов, в основе которой, как правило, лежит мотив достижения успеха, выражающийся в стремлении к самоутверждению и созиданию как процессу преобразования себя как личности и продуктивного субъекта деятельности. The article actualizes the problem of self-relation of the individual. Definitions of self-relation are given together with scientistsʼ approaches to understanding the structure of this phenomenon. The importance of studying the relationship between self-attitude and motivation to achieve success in youth is justified. The results of the study of structural and content characteristics of studentsʼ self-attitude and their motivation for achievement are described. The results of an empirical study of the characteristics of the ratio of students with high and low levels of motivation to achieve success are presented. It is determined that a positive self-attitude forms a positive “Self-concept”, implements a determining influence on all spheres of the psyche, on the quality of studentsʼ educational activity, which is usually based on the motive for achieving success, expressed in the desire for self-affirmation and creation as a process of transforming oneself as a person and a productive subject of activity.
- ЭлементФормирование профессиональной пригодности школьников и студентов как система(БарГУ, 2020) Джига, Н. Д.; Jiga, N. D.В статье актуализирована проблема формирования профессиональной пригодности школьников и студентов разных профессиональных направлений как система. Анализируется ее влияние на мотив выбора профессии, личностные свойства. Приведены определения профпригодности, раскрыта ее сущность, описан алгоритм формирования профессиональной пригодности субъектов образования как система, состоящая из четырех взаимосвязанных подсистем. Представлено описание каждого этапа. Отражены результаты эмпирического исследования, факторный анализ и влияние профпригодности на созидание продуктивного субъекта образования. Особое значение уделяется исследованиям, методикам и методам А. Т. Ростунова по формированию профпригодности. The article actualized the problem of formation of professional suitability of schoolchildren and students of different professional areas as a system. It is analyzed the influence of the system on the motive of the choice of profession, personal characteristics. It is given a definition of professional suitability, its essence is given, it is described the algorithm of forming the subjects of professional suitability as a system consisting of four interrelated subsystems. This article provides a description of each stage. The article presents the results of empirical research, factor analysis and the impact of professional suitability on creation of a productive subject of education. Particular importance is given to research, methodology and techniques of the great legacy of A. T. Rostunovon the formation of professional suitability.