2024 год Выпуск 13.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 13. по автору "Дудек, Д. А."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОсобенности религиозных ориентаций юношей и девушек, обучающихся в учреждении высшего образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Иценко, А. Г.; Дудек, Д. А.Авторы статьи поднимают проблему религиозности и её проявлений в студенческой среде учреждения высшего образования. Показаны различные исследовательские точки зрения на феномен религии/религиозности (философский, собственно религиоведческий, психологии религии). Опираясь на концептуальные наработки знаменитых зарубежных (теория «внутренней» и «внешней» религиозных ориентаций Г. Олпорта - Дж. Росса) и российских (концепция «индивидуальной религиозности» Ю. В. Щербатых, М. С. Кравцовой и И.Ф. Мягкова) ученых в области психологии религии, а также принциы и методологические подходы академического религиоведения (объективности, внеконфессиональности, мировоззренческого плюрализма, принципа исключения трансцендентного), авторы осуществляют эмпирическое исследование религиозных ориентаций в период ранней юности (на примере студентов Барановичского государственного университета). Отмечено, что в целом по выборке у респондентов фиксируется высокий показатель внутренней религиозности, а в структуре индивидуальной религиозности имеются определённые различия по половому признаку. The authors of the article raise the problem of religiosity and its manifestations in the student environment of a higher education institution. Various research points of view on the phenomenon of religion/religiosity (philosophical, religious studies proper, psychology of religion) are shown. Based on the conceptual developments of famous foreign (the theory of «internal» and «external» religious orientations by G. Allport -J. Ross) and russian (the concept of “individual religiosity” by Yu. V. Shcherbatykh, M. S. Kravtsova and I. F. Myagkov) scientists in the field of the psychology of religion, as well as the principles and methodological approaches of academic religious studies (objectivity, non-confessionalism, ideological pluralism, the principle of exclusion of the transcendent), the authors carry out an empirical study of religious orientations in early adolescence (on the example of students of Baranovichi State University). It is noted that in general, in the sample, the respondents have a high indicator of internal religiosity, and in the structure of individual religiosity there are certain differences by gender.