Социально-психологические трудности адаптации студентов в инклюзивной образовательной среде
Эскиз недоступен
Дата
2019
Авторы
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
Статья посвящена исследованию социально-психологической адаптации
студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются
результаты не только адаптации и дезадаптации данной категории студентов
в условиях учебного заведения, но и их представления о себе, способах реагирования в критических ситуациях, побуждающие к переоценке своих возможностей.
Проанализирована специфика социально-психологической адаптации и ресурсы
личности студентов в зависимости от курса обучения — с первого до четвертого.
The article is devoted to the study of the socio-psychological adaptation of students
with disabilities. The results are discussed not only of adaptation and maladjustment of
this category of students in the conditions of an educational institution, but also of their
ideas about themselves, ways of reacting in critical situations, which encourage them to
reassess their capabilities. The specificity of the socio-psychological adaptation and the
personality resources of the students are analyzed depending on the course of study —
from the first to the fourth.
Описание
Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. Вып. 8 / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2019. – 328 с.
Ключевые слова
инклюзивное высшее образование, студенты с особенностями психофизического развития, социально-психологическая адаптация, inclusive education
Библиографическое описание
Анисимова, О. А. Социально-психологические трудности адаптации студентов в инклюзивной образовательной среде / О. А. Анисимова // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. Вып. 8 / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2019. – С. 7–17.