Опыт интеграции и перспективы развития педагогического кластера в системе среднего специального и высшего образования обучающихся по специальности «Дошкольное образование»
Эскиз недоступен
Дата
2021
Авторы
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
ЗабГУ
Анотация
В статье анализируется актуальность и необходимость предоставления образовательных услуг на двух уровнях профессионального образования (среднего специального и I ступени высшего) педагогических работников учреждений дошкольного образования в системе образования Республики Беларусь в сложившейся современной образовательной ситуации: социально-демографическая и нормативно-правовая обусловленность профессионального образования; возможности создания педагогического кластера в учреждениях среднего специального и высшего образования; тенденции интеграции учебных планов учреждений среднего специального и высшего образования; исключение дублирования в содержании и
формах организации образовательного процесса в целях повышения заинтересованности в учебной деятельности студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование». Ряд факторов влияет на повышение мотивации выпускников колледжа к продолжению профессионального образования в университете: у педагогических работников с высшим образованием шире условия реализации профессиональной деятельности в учреждении дошкольного образования; предусмотрено обучение по интегрированным учебным планам в сокращённые сроки, причём стоимость обучения несколько ниже; возможность включаться в образовательный процесс дистанционно и др. Педагогический кластер обеспечивает не только преемственность в содержании образования на двух уровнях системы образования, но и обогащает педагогику высшей школы новыми формами, методами и технологиями работы со студентами в контексте реализации принципов педагогики сотрудничества.
The article analyzes the relevance and necessity of providing educational services at two levels of vocational education (secondary specialized and Ist stage of higher education) of pedagogical staff of preschool education institutions in the education system of the Republic of Belarus in the current educational situation: socio-demographic and normative-legal conditionality of vocational education; possibility of creating a pedagogical cluster in institutions of secondary
specialized education and institutions of higher education; curriculum integration trends; elimination of duplication in the content and forms of the educational process organization in order to increase the motivation of students’ educational activities who study for the specialty “Preschool education”. A number of factors affect the increase in the motivation of college graduates to continue their professional education at the university: teachers with higher education have broader conditions for the implementation of professional activities in a preschool education institution; training according to integrated curricula in a shorter time frame is provided, and the cost of training is slightly lower; ability to participate in the educational process remotely, etc. The pedagogical cluster ensures not only continuity in the content of education at two levels of the education system, but also enriches the pedagogy of higher education with new forms, methods and technologies of working with students in the context of implementing the principles of cooperation pedagogy.
Описание
Ключевые слова
дошкольное образование, среднее специальное, высшее образование, профессиональное образование, педагогический кластер, интеграция учебных планов, дистанционная форма обучения
Библиографическое описание
Дубешко, Н. Г. Опыт интеграции и перспективы развития педагогического кластера в системе среднего специального и высшего образования обучающихся по специальности «Дошкольное образование» / Н. Г. Дубешко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 150-156.