Публикации в зарубежных изданиях
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Последние поступления
- ЭлементМетодические основы работы над выразительностью речи у обучающихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения(МарГУ, 2024) Павловская, В. Н.В статье раскрываются методические основы работы над выразительностью речи обучающихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. Автором статьи приводится характеристика понятий «речь», «выразительность речи», представляются результаты исследования по выявлению уровня развития выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения на констатирующем, формирующем и контрольном этапах эксперимента.
- ЭлементФормирование профессионального патриотизма средствами интерактивного образовательного пространства(Шадринск : ШПГУ, 2024) Подлесная, А. С.; Podlesnaya, A. S.В статье рассматривается актуальность исследования педагогических условий применения средств интерактивного образовательного пространства для решения задач среднего специального образования, в частности, формирования у обучающихся профессионального патриотизма как характерной категории личности. На основе терминологического анализа представлены понятия «интерактивное образовательное пространство», «средства интерактивного образовательного пространства». Определены возможности средств интерактивного образовательного пространства для формирования личности будущего педагога. Особое внимание автор уделяет классификации средств интерактивного образовательного пространства для формирования когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов профессионального патриотизма. The article examines pedagogical conditions for the use of interactive educational space tools to solve the problems of secondary specialized education, in particular, the formation of students’ professional patriotism as a characteristic personality category. The paper presents the analyses of the concepts “interactive educational space” and “interactive educational space tools”. The capabilities of interactive educational space tools for the formation of the personality of a future teacher are determined. The author pays special attention to the classification of interactive educational space tools for the formation of cognitive, motivational-value and activity components of professional patriotism.
- ЭлементПедагогическая модель формирования профессионального патриотизма обучающихся университета(СурГПУ, 2023) Подлесная, А. С.В статье раскрывается актуальность формирования профессионального патриотизма будущего педагога. Определены основные компоненты, задачи, формы и условия организации воспитательного процесса. Автор раскрывает этапы реализации педагогической модели, предлагает наиболее эффективные методы и формы организации учащихся, при которых процесс формирования профессионального патриотизма будет протекать наиболее эффективно.
- ЭлементМетодика обучения иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дополнительного образования(Шадринск : ШПГУ, 2025) Шовгеня, М. М.; Shovgenya, М. М.В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам детей раннего и дошкольного возраста, акцентируется внимание на значимости раннего изучения языка для разностороннего развития личности ребенка. Выделяется интуитивно-практический подход, который основывается на естественном усвоении языка через активное участие в общении и игровую деятельность. Подчеркивается процесс формирование вторичной языковой личности, которая включает в себя коммуникативные и социокультурные навыки, необходимые для успешной интеграции в межкультурное общение. Описаны методы и приемы, применяемые в процессе обучения, включая элементы иностранного фольклора и интерактивные игры. Описаны результаты практической работы по раннему обучению иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Проанализирована эффективность предложенной методики. The article examines contemporary approaches to teaching foreign languages to young children, emphasizing the significance of early language acquisition for the holistic development of the child. An intuitive-practical approach is highlighted, which is based on the natural assimilation of language through active participation in communication and play activities. The process of forming a secondary linguistic personality is underscored, encompassing the communicative and sociocultural skills necessary for successful integration into intercultural communication. The methods and techniques employed in the teaching process are described, including elements of foreign folklore and interactive games. The results of practical work on early foreign language education for young children in supplementary educational settings are presented, and the effectiveness of the proposed methodology is analyzed.
- ЭлементРолевая игра в формировании навыков иноязычной речи детей дошкольного возраста(2024) Шовгеня, М. М.; Shovgenya, M. M.Формирование навыков иноязычной речи у детей дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры имеет высокую актуальность и важность в связи с тем, что знание иностранных языков становится важным навыком, который помогает успешно адаптироваться в обществе и на рынке труда. Сюжетно-ролевая игра позволяет детям вовлечься в общение на иностранном языке, применить полученные умения на практике и усвоить новую лексику и грамматику. Новизна исследования определяется характеристикой функций сюжетно-ролевой игры в раннем обучении иностранному языку, описанием роли сюжетно-ролевой игры в процессе формирования навыков иноязычной речи у детей дошкольного возраста, создании с её помощью искусственной языковой среды на занятиях. Описана специфика использования речевого и коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам детей дошкольного возраста. Разработана диагностическая таблица сформированности иноязычной коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Автор рассматривает факторы, обуславливающие выбор методики и подходов к раннему обучению иностранным языкам. Описываются особенности развития эмоционально-волевой сферы, сферы самосознания, познавательного и речевого развития. Разговор на иностранном языке является одним из основных упражнений в обучении. Автором проанализированы функции сюжетно-ролевой игры в раннем обучении иностранному языку, виды мотивации, атрибуты создания искусственной языковой среды. Охарактеризовано использование сюжетно-ролевой игры в создании искусственной языковой среды. Описан процесс реализации компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. В процессе исследования задействованы следующие методы: обобщение результатов исследований в области методики раннего обучения иностранному языку и нахождение общих закономерностей путём обработки и интерпретации этих результатов, анализ компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Перспектива исследования связана с дальнейшим изучением развития навыков иноязычной речи детей дошкольного возраста в ситуациях коммуникации в искусственной языковой среде на занятиях с использованием сюжетно-ролевой игры. The formation of foreign language skills in preschool children with the help of story-role play is of high relevance and importance due to the fact that knowledge of foreign languages becomes an important skill that helps to successfully adapt in society and in the labor market. The role-playing game allows children to get involved in communication in a foreign language, to apply the acquired skills in practice and to learn new vocabulary and grammar. The novelty of the research is determined by characterizing the functions of the story-role play in early foreign language teaching, describing the role of the story-role play in the process of formation of foreign language speech skills in preschool children, creating with its help an artificial language environment in the classroom. The specifics of using the speech and communicative approach in teaching foreign languages to preschool children are described. The diagnostic table of formation of foreign language communicative competence of preschool children in the story-role play is developed. The author considers the factors that determine the choice of methods and approaches to early foreign language teaching. The author describes the peculiarities of the development of the emotional-volitional sphere, the sphere of self-consciousness, cognitive and speech development. Conversation in a foreign language is one of the main exercises in learning. The author has analyzed the functions of the story-role play in early learning a foreign language, types of motivation, attributes of creating an artificial language environment. The use of story-role-play in the creation of artificial language environment is characterized. The process of realizing the components of foreign language communicative competence is described. In the process of research such research methods as generalization of research results in the field of early foreign language teaching methodology and finding general regularities by processing and interpreting these results, analysis of components of foreign language communicative competence are used. The prospect of the research the author designates in studying the development of foreign language speech skills of preschool children in situations of communication in an artificial language environment in the classroom in the process of using a role-playing game.