Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ

Эскиз недоступен
Дата
2014
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БФУ им. И. Канта
Анотация
Инклюзивное образование рассматривается в формате инклюзивного образовательного пространства. Приводится определение феномена «инклюзивное образовательное пространство», обозначаются общие и специфические его характеристики, формулируются принципы организации инклюзивного образовательного пространства. Основное внимание уделено результатам SWOT-анализа, позволившего определить иерархию позиционирования возможностей и угроз инклюзивного образовательного пространства в соответствующих матрицах и выстроить стратегии использования сильных сторон для реализации возможностей и предотвращения угроз, а также обозначить конкретные шаги в реализации этих стратегий. This article considers education as a phenomenon of inclusive educational space. The notion of “inclusive educational space” is defined, its general and specific characteristics are outlined, and the principles of organizing an inclusive educational space are formulated. Special attention is paid to the results of a SWOT-analysis that made it possible to identify the hierarchy of oppor-tunity and threat positioning in inclusive educational space within corresponding matrices and develop strategies for using the strengths in grasping opportunities and mitigating threats. The authors also describe specific stages of strategy implementation.
Описание
Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Филология. Педагогика. Психология. – 2014. – № 5.
Ключевые слова
инклюзивное образовательное пространство, инклюзивное образование, SWOT-анализ
Библиографическое описание
Симаева, И. Н. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ / И. Н. Симаева, В. В. Хитрюк // Вестн. Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. Сер. Филология. Педагогика. Психология. – 2014. – № 5. – С. 31–39.