2014 год Выпуск 2.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 13
  • Элемент
    О явлении ольфакции в лирике И. А. Бунина
    (БарГУ, 2014) Фенчук, О. Н.
    В статье идёт речь об ольфакторных образах в стихотворениях И. А. Бунина. Запахи в лирике поэта рассмотрены в контексте символики поэтического языка. Удалось выяснить, что ольфакция в лирических произведениях поэта соединена с памятью и носит как субъективно-личностный, так и культурно-знаковый характер. Анализ стихотворений показал, что запахи могут быть связаны как с бытовыми подробностями жизни человека, так и с культурно-историческими аспектами бытия. В стихотворениях восточной тематики образная система запахов позволяет раскрыть культурно-религиозные символы мусульманского мира.
  • Элемент
    Элементы сюрреализма в украинской новеллистике 1920 годов (А. Заливчий, Г. Михайличенко, И. Днепровский)
    (БарГУ, 2014) Ленская, С. В.
    Статья посвящена анализу сюрреалистического дискурса в украинской новеллистике 1920 годов. Сюрреализм как авангардное стилевое течение первой трети ХХ века в украинской литературе не сложился в целостную систему, как во французской, а представлен преимущественно в поэзии и прозе эмиграционной украинистики. В центре внимания данной статьи — малая проза забытых ныне украинских писателей послереволюционной поры, принадлежавших к поколению и эпохе «расстрелянного возрождения», на образном и жанрово-стилевом уровнях: новеллы А. Заливчего из сборника «Из детских лет» и Г. Михайличенко «Маленькая Докийка», рассказ И. Днепровского «Преступление без наказания», которые анализируются под углом зрения функционирования сюрреалистической поэтики. В ходе исследования использовались методы «микроанализа» художественного текста, культурно-исторический и биографический. В результате анализа значительного текстового пласта украинской прозы «расстрелянного возрождения» можно сделать вывод, что элементы сюрреализма присутствуют в художественных мирах А. Заливчего, И. Днепровского, Г. Михайличенко и др.
  • Элемент
    Эстэтычны ідэал паэзіі Яна Чачота
    (БарГУ, 2014) Косціна, Ж. В.
    У артыкуле аналізуюцца вершы і балада «Мышанка» Яна Чачота, а таксама яго публіцыстычныя выступленні з мэтай выяўлення эстэтычнага ідэалу паэзіі. Расшыфроўка паняцця «эстэтычны ідэал» з пазіцый эстэтыкі і літаратуразнаўства дазваляе вызначыць шляхі вырашэння пастаўленай мэты. Раскрываюцца асаблівасці фарміравання асобы Яна Чачота ў час яго філамацкага перыяду, сутнасць яго фалькларыстычнай дзейнасці дзеля высвятлення яго ідэйных перакананняў, якія пасля па-мастацку ўзнаўляюцца ў тэкстах. Аўтар артыкула акцэнтуе ўвагу на такіх хрысціянскіх каштоўнасцях, як цнота, любоў, працавітасць, бо менавіта яны ўтвараюць разуменне прыгожага жыцця, якое ўвасобіў у сваёй паэзіі Ян Чачот.
  • Элемент
    Праблема мастацкай адэкватнасці жанру апавядання гісторыка-культурным рэаліям "эпохі рубяжа"
    (БарГУ, 2014) Белая, А. І.
    У артыкуле даецца трактоўка паняцця «эпоха рубяжа» ў інтэрдысцыплінарным (гісторыя, філасофія, эстэтыка) аспекце, раскрываецца механізм пераносу значэння гэтага выразу ў мастацкіх тэкстах. Аналізуецца праблема жанравай адэкватнасці апавядання рэаліям зменлівай, рухомай рэчаіснасці пераходнага перыяду і мэтам іх мастацкага адлюстравання. Асэнсоўваюцца аб'ектыўныя складанасці ў рэалізацыі раманнай задумы. Вылучаюцца «апазнавальныя знакі» жанру апавядання, у тым ліку як формы мастацкай рэпрэзентацыі «філасофіі выпадку», узаемадачыненняў story і history.
  • Элемент
    Взаимосвязь образа отца и образа "Я" у юношей и девушек из полных и неполных семей
    (БарГУ, 2014) Павлов, И. В.
    Статья посвящена изучению некоторых особенностей развития личности юношей и девушек, воспитывающихся в полных и неполных семьях. Рассматривается проблема влияния родителей, в особенности фигуры отца, на психическое развитие молодых людей. Обосновывается необходимость учитывать при оценке благополучия воспитанников неполных семей не столько фактическое присутствие или отсутствие отца, сколько его образ, который складывается в сознании ребёнка. В эмпирической части описаны результаты авторского исследования, направленного на выявление взаимосвязи между образом отца и образом «Я» у юношей и девушек из полных и неполных семей. Представлена разработанная автором эмпирическая классификация образов отца по степени позитивности. Доказано, что характер взаимосвязи образа отца и образа «Я» в юношеском возрасте как в полных, так и в неполных семьях обусловлен степенью позитивности отцовского образа.