Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 854
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементYouTube канал как средство популяризации науки и практики в области дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Каранец, Е. М.; Варанецкая-Лосик, Е. И.В статье представлено описание авторского YouTube-канала «Методично на Отлично», посвящённого актуальным вопросам дошкольного образования. Раскрывается назначение, структура канала, а также важность популяризации науки среди студентов и педагогической общественности. The article provides a description of the author’s YouTube channel “Methodically for Excellent”, dedicated to current issues in preschool education. The purpose, structure of the channel, as well as the importance of popularizing science among students and the teaching community are revealed.
- ЭлементАбуджэнне ўласнай маўленчай актыўнасці дзяцей сярэдняга дашкольнага ўзросту сродкамі беларускай мастацкай літаратуры(БарГУ, 2021) Шаўко, С. А.Артыкул прысвечаны праблеме далучэння дзяцей дашкольнага ўзросту да беларускай культуры і выхаванню ў дзяцей любові да беларускай мовы, мастацкай літаратуры. Актуальнасць праблемы звязаная з пошукам педагагічных сродкаў, накіраваных на развіццё маўленчай актыўнасці дзяцей сярэдняга дашкольнага ўзросту. У артыкуле прыводзіцца аналіз сучасных даследаванняў у галіне моўнага і лінгвістычнага развіцця дзяцей дашкольнага ўзросту ў сітуацыі блізкароднаснага руска-беларускага білінгвізму. Аўтар артыкула прадстаўляе вопыт выкарыстання сеансаў актывізуючых зносін у рабоце па далучэнні дзяцей сярэдняга дашкольнага ўзросту да беларускай мовы, па развіцці ўласнай маўленчай актыўнасці з дапамогай беларускай мастацкай літаратуры. У артыкуле аўтарам апісваюцца метады і сродкі развіцця беларускага маўлення дзяцей, пры гэтым мэтай з’яўляецца абуджэнне ўласнай маўленчай актыўнасці дзяцей сярэдняга дашкольнага ўзросту сродкамі беларускай мастацкай літаратуры. The article is devoted to the problem of introducing preschool children to Belarusian culture and educating children to love the Belarusian language and fiction. The relevance of the problem is connected with the search for pedagogical tools aimed at the development of speech activity of children of middle preschool age. The article analyzes the current research in the field of language and linguistic development of preschool children in the situation of closely related Russian-Belarusian bilingualism. The author of the article presents the experience of using sessions of activating communication in the work on introducing children of middle preschool age to the Belarusian language, on developing their own speech activity with the help of Belarusian fiction. In the article, the author describes the methods and means of developing the Belarusian speech of children, while the goal is to awaken their own speech activity of children of middle preschool age by means of Belarusian fiction.
- ЭлементАвтоматизация звуков у детей с общим недоразвитием речи с использованием нейропсихологических игр и упражнений(Барановичи : БарГУ, 2024) Данилович, Е. А.В статье освящается актуальность использования нейропсихологических игр и нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста. Представлена серия игр для использования их в коррекционной работе по автоматизации звука у детей с ОНР. This article highlights the relevance of using neuropsychological games and neuropsychological exercises in the work of a speech pathologist teacher with preschool children. This article presents a series of games for use in correctional work on sound automation in children with ONR.
- ЭлементАвтоматизация и дифференциация звуков в связной речи при помощи мнемотехники(Барановичи : БарГУ, 2023) Ленковец, Т. И.В статье представлен материал по автоматизации и дифференциации звуков в связной речи при помощи мнемотехники, указан интернет-источник, где можно найти авторские разработки наглядного и практического материала для занятий с детьми с использованием данной методики. Освещены основные этапы работы по коррекции речи и прописаны советы по автоматизации звуков с помощью мнемодорожек. Систематически используя в своей работе данную методику, можно скорректировать у ребёнка такие проблемы, как бедный словарный запас, трудности в составлении словосочетаний, предложений, рассказов, ускорить и облегчить процесс автоматизации и дифференциации звуков в связной речи. Данная статья будет полезна учителям-дефектологам, воспитателям и родителям воспитанников. This article presents material on the automation and differentiation of sounds in coherent speech using mnemonics, an Internet source is indicated where you can find the author’s development of visual and practical material for classes with children using this technique. The main stages of speech correction work are highlighted and tips on automating sounds using mnemonics are prescribed. Systematically using this technique in your work, you can correct problems such as poor vocabulary, difficulties in composing phrases, sentences, stories, and, of course, speed up and facilitate the process of automation and differentiation of sounds in coherent speech. This article will be useful for teachers-defectologists, educators and pupilsʼ parents.
- ЭлементАвтоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи посредством использования авторского электронного образовательного ресурса в пункте коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Дунец, Е. М.В статье аргументируется применение электронных средств обучения на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, описывается опыт эффективного применения авторского электронного образовательного ресурса «Как Алеша искал звук [л’] в сказочном лесу» при автоматизации звука [л’] у детей, посещающих пункт коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения образования. The article argues for the use of electronic teaching tools at the stage of automation of speech sounds in preschool children with speech disorders and describes the experience of effective use of the author's electronic educational resource “How Alyosha searched for sound [l’] in a fairy forest” when automating sound [l’] with preschool children in correctional and pedagogical assistance center of a preschool institution.
- ЭлементАвторское игровое пособие «поймай картинку» как средство формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Ярошук, Н. А.В статье рассмотрена проблема формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского игрового пособия «Поймай картинку». The article examines the problem of forming the grammatical structure of speech in children of senior preschool age using the author's game guide “Catch the Picture”.
- ЭлементАгрессивность детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2017) Дыдышко, О. А.
- ЭлементАдаптация ребёнка к детскому саду(РИО БарГУ, 2016) Лось, О. Н.
- ЭлементАкадемическая мобильность студентов учреждений высшего образования(РИО БарГУ, 2016) Дубешко, Н. Г.; Никишова, А. В.
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету «Человек и мир»(БарГУ, 2022) Дерман, С. А.Статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир» при организации образовательной деятельности, представлены рекомендации организации работы при использовании методов активизации познавательной деятельности. The article is devoted to the issues of activation of cognitive activity of students in the lessons “Man and the world” in the organization of educational activities, the recommendations of the organization of work when using methods of activation of cognitive activity are presented.
- ЭлементАктивизация учебно-познавательной деятельности будущих специалистов дошкольного и начального образования(БарГУ, 2021) Пахальчук, Н. А.; Голюк, О. А.; Григорович, О. П.Цель статьи заключается в ознакомлении с методами и приёмами работы с будущими педагогами дошкольного и начального образования в процессе преподавания методики физического воспитания в высшем учебном заведении. Представленные в статье подходы к организации учебной деятельности студентов могут быть успешно адаптированы к преподаванию других профессионально ориентированных дисциплин. Необходимо дальнейшее исследование вопроса разработки мультимедийного практикума по методике физического воспитания детей. The purpose of the article is to present methods and techniques of work with future teachers of preschool and primary education in the process of teaching methods of physical education in the high school. Methods of the organization of learning activities of students, presented in the article, can be successfully adapted to the teaching of other professionally oriented courses. The developing of multimedia workshops needs a further research towards the methodology of physical education of children.
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементАктивный отдых как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом самосовершенствовании(Барановичи : БарГУ, 2024) Филипович, Н. В.В статье раскрывается потенциал активного отдыха в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом самосовершенствовании. The article reveals the potential of active recreation in the process of forming the need for physical self-improvement in older preschool children.
- ЭлементАктуальность вопроса формирования умений проектирования профессиональной траектории у студентов - будущих педагогов(БарГУ, 2021) Чех, О. С.В статье рассматриваются подходы к определению понятия «траектория профессионального развития студентов» в период их обучения в учреждении высшего образования, приводится ряд оснований для уточнения данного понятия. Рассматривается понятие траектории профессионального развития студентов, поскольку оно не имеет общепринятого значения и постоянно меняется под влиянием различных научных подходов. В статье под траекторией профессионального развития студентов будет пониматься процесс саморазвития, самообразования и построение своего профессионального «Я», включающий готовность в процессе профессиональной деятельности успешно приспосабливаться к меняющимся условиям профессионально-педагогической среды. The article discusses approaches to defining the concept of the trajectory of professional development of students during their studies at a university, provides a number of grounds for clarifying this concept. The concept of the trajectory of professional development of students is also considered, since it does not have a generally accepted meaning and is constantly changing under the influence of various scientific approaches. In the article, the trajectory of students’professional development will be understood as the process of self-development, self-education and building their professional «I», including the readiness in the process of professional activity to successfully adapt to the changing conditions of the professional and pedagogical environment.
- ЭлементАктуальность применения информационно-компьютерных технологий в практической работе учителя-логопеда(Барановичи : БарГУ, 2024) Дорошевич, Н. А.; Быченко, А. Р.В статье представлена аргументация и анализ практического опыта применения информационно-компьютерных технологий в практике логопедической работы. Учитывая тенденции распространения компьютерных технологий на всех уровнях образования, сложности коррекционной работы с детьми с речевой патологией, перед педагогами открываются альтернативные способы коррекционного воздействия. Практика применения компьютерных технологий показывает эффективность и положительное воздействие в результате их применения. The article presents the argumentation and analysis of practical experience in the use of information and computer technologies in the practice of speech therapy work. Taking into account the trends in the spread of computer technology at all levels of education and the complexity of correctional work with children with speech pathology, alternative methods of correctional intervention are opening up for teachers. The practice of using computer technologies shows the effectiveness and positive impact as a result of their use.
- ЭлементАлгоритм проектирования содержательного раздела образовательной программы(РИО БарГУ, 2016) Коренева-Леонтьева, Е. В.; Кривецкая, С. Л.
- ЭлементАнализ образовательной программы организации дошкольного образования в контексте Государственного образовательного стандарта дошкольного образования(БарГУ, 2023) Неделкова, А. А.В статье представлен анализ содержательного раздела примерной основной образовательной программы дошкольного образования младшей группы, описан республиканский компонент образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие». The article presents an analysis of the substantive section of the Exemplary Basic Educational Program for Preschool Education of the Junior Group, describes the Republican component of the educational areas “Cognitive Development”, “Physical Development”.
- ЭлементАнализ современной подготовки будущих воспитателей дошкольных учебных заведений(БарГУ, 2017) Швец, Т. А.
- ЭлементАрганізацыя адукацыйнага асяроддзя для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення(БарГУ, 2021) Пучко, Л. В.У дадзеным артыкуле ахарактарызаваны асноўныя групы рэсурсаў асяроддзя для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення, апісана спецыяльная сістэма прынцыпаў, якая забяспечвае кіраванне асяроддзеадукацыйнай дзейнасцю. The article describes the main groups of environmental resources for children with severe speech disorders, describes a special system of principles that provides environmental manage.