2020 год Выпуск 8.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год Выпуск 8. по ключевым словам "academic victimization"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементРазработка и психометрическая проверка "Опросника академической виктимности"(БарГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Yatsenka, Т. E.В статье актуализирована проблема разработки психодиагностического инструментария, позволяющего исследовать виктимность в различных жизненных сферах. Приведена дефиниция виктимности, обозначены ее деструктивные социально-психологические последствия. Раскрыта процедура конструирования нового опросника исследования склонности учащихся подросткового и раннего юношеского возраста к академической виктимности. Приведены методологические основания разработанного опросника и представлена его структура, включающая 9 шкал, позволяющих изучать склонность к академической виктимности в ситуациях, связанных с подверженностью различным виктимизирующим воздействиям (принижение, принуждение, игнорирование, изоляция, инфантилизация, отвержение, терроризирование), а также во фрустрирующих ситуациях и ситуациях, не активирующих виктимный потенциал личности. Описаны психометрические характеристики опросника: конвергентная валидность, дивергентная валидность, надежность, дискриминативность. The article actualizes the problem of developing psychodiagnostic tools that allow one to investigate victimization in various areas of life. The definition of victimization is given, its destructive socio-psychological consequences are indicated. The procedure of constructing a new questionnaire for the study of the tendency of students of adolescence and early adolescence to academic victimization is disclosed. The methodological grounds of the developed questionnaire are presented and its structure is presented, including 9 scales that allow one to study the tendency to academic victimization in situations related to exposure to various victimizing influences (humiliation, coercion, ignoring, isolation, infantilization, rejection, terrorization), as well as in frustrating situations and situations that do not activate the victim potential of a person. The psychometric characteristics of the questionnaire are described: convergent validity, divergent shaft identity, reliability, discrimination.