2022 год Выпуск 12.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2022 год Выпуск 12. по ключевым словам "cognitive independence"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПознавательная самостоятельность иностранных студентов: содержание, структура и особенности развития (на примере дисциплины «Русский язык как иностранный»)(БарГУ, 2022) Зданович, Е. С.; Zdanovich, E. S.Статья посвящена проблеме развития познавательной самостоятельности обучающихся из числа иностранных граждан, актуализация которой связана с изменениями в понимании целей образования, в соответствии с которыми обучение не должно ограничиваться сообщением знаний, а должно развивать необходимые компетенции в сфере осуществления самостоятельной познавательной деятельности и раскрывать творческий потенциал обучающихся. Во введении обоснована актуальность указанной проблемы. В основной части приведено уточненное определение познавательной самостоятельности иностранных студентов, описаны ее компонентная структура и содержание, особенности и педагогические условия развития. В заключении сделан вывод о специфичности процесса развития познавательной самостоятельности иностранных студентов при обучении русскому языку как иностранному и о необходимости комплексного подхода к ее развитию. Материалы исследования могут быть использованы в образовательном процессе, в методической работе в учреждении образования, а также в самообразовательной педагогической деятельности. The article is devoted to the problem of the cognitive independence development of foreign students, the actualization of which is associated with changes in the understanding of the goals of education, according to which learning should not be limited to the communication of knowledge, but should develop the necessary competencies in the implementation of independent cognitive activities and reveal the creative potential of students. The introduction substantiates the urgency of this problem. The main part provides a more precise definition of the cognitive independence of foreign students, describes its component structure and content, the features and pedagogical conditions of its development. In the end, a conclusion is made about the specificity of the process of developing the cognitive independence of foreign students when teaching Russian as a foreign language and about the need for an integrated approach to its development. The research materials can be used in organizing the educational process, for methodological work in an educational institution, as well as in self-educational pedagogical activity.