Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение)
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение) по ключевым словам "adaptive guilt"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВиды чувства вины и стыда, обусловливающие субъективное благополучие юношей и девушек в различных жизненных сферах(Барановичи : БарГУ, 2024) Яценко, Т. Е.; Лелес, А. С.; Yatsenko, T. E.; Leles, A. S.В статье актуализирована проблема амбивалентного влияния склонности переживать различные виды чувства вины и стыда на субъективное благополучие личности в юности. Раскрыта сущность феноменов «субъективное благополучие», «стыд», «чувство вины». Отражено позитивное и негативное влияние чувства вины на функционирование личности в обществе. Описаны эмпирически выявленные предикторы субъективного благополучия личности в юности из числа видов чувства вины и стыда в различных жизненных сферах (учебно-профессиональная сфера, сфера достижений, материальная сфера, социальная сфера, сфера саморазвития), не являющиеся идентичными. Отмечены инвариантные и вариативные предикторы субъективного благополучия у юношей и девушек. Описано и обосновано амбивалентное влияние склонности к переживанию неадаптивных видов чувства вины на субъективное благополучие юношей в различных жизненных сферах. The article actualizes the problem of ambivalent influence of the tendency to experience various types of guilt and shame on the subjective well-being of the individual in adolescence. The essence of the phenomena “subjective well-being”, “shame”, “guilt” is revealed. The positive and negative influence of guilt on the functioning of the individual in society is reflected. The empirically identified predictors of subjective well-being of the individual in adolescence from among the types of guilt and shame in various life spheres (educational and professional sphere, sphere of achievements, material sphere, social sphere, sphere of self-development), which are not identical, are described. Invariant and variable predictors of subjective well-being in young men and women are noted. The ambivalent influence of the tendency to experience maladaptive types of guilt on the subjective well-being of young men in various life spheres is described and substantiated.