2022 год Выпуск 11.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2022 год Выпуск 11. по ключевым словам "child psychology"
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь виртуальной и межличностной виктимности в сети Интернет у учащихся юношеского возраста(БарГУ, 2022) Курило, М. В.; Kurilo, M. V.В статье описаны сущность и признаки виктимности как психологического феномена, межличностной виктимности и виртуальной виктимности как нового явления современного информационного общества. Представлена классификационная характеристика виктимности на основе анализа современных психологических исследований. Описаны результаты эмпирического исследования склонности к виртуальной и межличностной виктимности в ранней юности. Показаны корреляции между склонностью к виктимности в виртуальной и реальной коммуникации в следующих ситуациях виктимизации: ситуации инфантилизации, принижения, принуждения, изоляции, игнорирования, отвержения. Установлено, что учащиеся раннего юношеского возраста, позиционирующие себя как жертву в межличностных отношениях со сверстниками, склонны воспроизводить поведение по типу жертвы в сети Интернет под влиянием различных виктимизирующих воздействий. Отражены возможные векторы практического применения результатов исследования. The article describes the essence and features of victimization as a psychological phenomenon, interpersonal victimization and virtual victimization as a new phenomenon of the modern information society. The classification characteristic of victimization based on the analysis of modern psychological research is presented. The article describes the results of an empirical study of the propensity to virtual and interpersonal victimization in early adolescence. The correlations between the tendency to victimization in virtual and real communication in the following situations of victimization are shown: situations of infantilization, humiliation, coercion, isolation, ignorance, rejection. It was found that early adolescent students who position themselves as a victim in interpersonal relationships with peers tend to reproduce victim-type behavior in social networks on the Internet under the influence of various victimizing influences. Possible vectors of practical application of the research results are reflected.
- ЭлементОсобенности самосознания старших дошкольников с разным уровнем когнитивного развития(БарГУ, 2022) Комкова, Е. И.; Komkova, E. I.В статье описаны векторы исследования различными учеными развития самосознания личности в дошкольном возрасте. Представлены результаты исследования когнитивно-личностного развития старших дошкольников. Доказано, что формирование социальной идентичности напрямую зависит от представлений о себе (свойства личности, качеств и возможности). Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, а это непосредственно связано с уровнем познавательной сферы ребенка. Социальная идентичность дошкольника моделируется в связи с представлениями ребенка об отношениях к нему других людей, социальным статусом и когнитивной сферой личности. Проанализирована связь между уровнями самооценки, мотивацией к обучению в школе, общей осведомленностью и развитием познавательных процессов. The article describes the vectors of research by various scientists of the development of personality selfawareness in preschool age. The results of the study of cognitive and personal development of older preschoolers are presented. It has been proven that the formation of social identity directly depends on ideas about oneself (personality traits, qualities and capabilities). Data on their capabilities are accumulated gradually due to the experience of various activities, and this is directly related to the level of the childʼs cognitive sphere. The social identity of a preschooler is modeled in connection with the childʼs ideas about the attitude of other people towards him, social status and the cognitive sphere of the personality. The connection between the levels of self-esteem, motivation to study at school, general awareness and the development of cognitive processes was analyzed.