2019 год Выпуск 8.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2019 год Выпуск 8. по ключевым словам "inclusive education"
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИнклюзия в образовании: особенности в российской реальности(БарГУ, 2019) Ореховская, Н. А.; Orekhovskaya, N. A.Современные социально-демографические условия требуют развития человеческого капитала и отдельной личности. Особенно это касается тех категорий населения, которые на настоящий момент задействованы не в полной мере, и остаются за «бортом» активной социальной и трудовой жизни. Это относится к людям с инвалидностью и раскрытию их потенциала, в том числе через образование. Однако серьёзной проблемой является принятие обществом этой категории граждан. Цель статьи направлена на выявление готовности российского общества, в частности системы высшего образования, к реализации инклюзивного обучения. Modern socio-demographic conditions require the development of human capital and the individual. Especially it concerns those categories of the population, which at the moment are involved to the full, and remain beyond the margins of the active social and work life. This applies to people with disabilities and their potential, including through education. However, a serious problem here is the acceptance of this category of citizens by society. The aim of the article is to identify the readiness of Russian society, in particular the system of higher education, to implement inclusive education.
- ЭлементСоциально-психологические трудности адаптации студентов в инклюзивной образовательной среде(БарГУ, 2019) Анисимова, О. А.; Anisimova, O. A.Статья посвящена исследованию социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются результаты не только адаптации и дезадаптации данной категории студентов в условиях учебного заведения, но и их представления о себе, способах реагирования в критических ситуациях, побуждающие к переоценке своих возможностей. Проанализирована специфика социально-психологической адаптации и ресурсы личности студентов в зависимости от курса обучения — с первого до четвертого. The article is devoted to the study of the socio-psychological adaptation of students with disabilities. The results are discussed not only of adaptation and maladjustment of this category of students in the conditions of an educational institution, but also of their ideas about themselves, ways of reacting in critical situations, which encourage them to reassess their capabilities. The specificity of the socio-psychological adaptation and the personality resources of the students are analyzed depending on the course of study — from the first to the fourth.