2025 год Выпуск 18.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2025 год Выпуск 18. по ключевым словам "critical thinking"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИзмерительные возможности диагностического инструментария по изучению критического мышления в психологии(БарГУ, 2025) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье рассматривается проблема психологической диагностики критического мышления. Раскрывается психологическая сущность критического мышления. Представлены психометрические характеристики (валидность, надежность) существующих тестов, ориентированных на изучение критического мышления, и описание их структуры. Приводятся результаты исследования конвергентной валидности тестов критического мышления А. А. Вихмана, Л. Старки в адаптации Е. Л. Луценко, Ю. Ф. Гущина. Описываются результаты корреляции показателей по шкалам указанных методик с обоснованием взаимосвязи смежных в содержательном плане умений критического мышления. Проводится сопоставление указанных тестов изучения критического мышления на предмет операций мышления, на которых базируются умения критического мышления. Формулируется вывод о сопоставимости методик с позиции предмета исследования и различных измерительных возможностях. The article considers the problem of psychological diagnostics of critical thinking. The psychological essence of critical thinking is revealed. Psychometric characteristics (validity, reliability) of existing tests aimed at studying critical thinking and a description of their structure are presented. The results of a study of convergent validity of critical thinking tests as by A. A. Vikhman, by L. Starkey in the adaptation of E. L. Lutsenko, and test by Yu. F. Gushchin are presented. The results of the correlation of indicators on the scales of these methods are described with the justification of the relationship between related skills of critical thinking in terms of content. A comparison of these tests of critical thinking is carried out on the subject of thinking operations on which the skills of critical thinking are based. A conclusion is formulated about the comparability of methods from the position of the subject of the study and various measurement capabilities.