2021 год Выпуск 9.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2021 год Выпуск 9. по ключевым словам "intelligentsia"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементМетодика и результаты исследования представлений интеллигенции как социальной группы о личности(БарГУ, 2021) Цыркун, И. И.; Tsyrkun, I. I.В статье описана разработанная автором методика ассоциативного эксперимента «10 слов» для изучения представлений о личности двух групп интеллигенции. Методологическая основа экспериментального исследования — теория социальных представлений С. Московичи. Выявлены структурная и содержательная характеристики ядра ассоциативного поля представлений о личности субъектов культуры и субъектов образовательных отношений, на основе которых создан социально-психологический портрет личности. Личность — это человек/дети, которому/-ым присущи индивидуальность, самосознание, интеллект, мышление, креативность, характер, воля, целеустремленность, высшие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, образованность, профессионализм. Сравнение представлений о личности двух групп интеллигенции показало их количественную и качественную идентичность. Это свидетельствует о сплоченности и ценностно-ориентационном единстве субъектов культуры и субъектов образовательных отношений, работающих в системе «человек—человек». The article describes the method of the associative experiment “10 words” developed by the author to study the ideas about the personality of two groups of intellectuals. The methodological basis of the experimental study is the theory of social representations by S. Moscovici. The structural and content characteristics of the core of the associative field of ideas about the personality of cultural subjects and subjects of educational relations are revealed. On its basis a socio-psychological portrait of the individual was created. A person is a person/children who are characterized by individuality, self-awareness, intelligence, thinking, creativity, character, will, purposefulness, the highest moral, aesthetic, intellectual feelings, education, and professionalism. A comparison of the ideas about the personality of the two groups of intellectuals showed their quantitative and qualitative identity. This indicates the cohesion and valueoriented unity of cultural subjects and subjects of educational relations working in the “person—person” system.