2023 год Выпуск 14.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2023 год Выпуск 14. по ключевым словам "антивитальные переживания"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОтношение к жизни подростков с антивитальными переживаниями(Барановичи : БарГУ, 2023) Пузыревич, Н. Л.В статье представлены результаты анализа отношения к жизни подростков с антивитальными переживаниями. Антивитальные переживания рассматриваются как обратимые предсуицидальные состояния, характеризующиеся невозможностью события с кризисными событиями жизненного пути и отсутствием рефлексивной позиции по отношению к жизни. Отмечается, что социализация современных подростков происходит в условиях непрерывных экзистенциальных вызовов, следствием которых становится выход в бытийное экзистенциальное пространство. Обоснована целесообразность рассмотрения отношения к жизни подростков с антивитальными переживаниями с позиции биографически фундированной когнитивной теории личности Х. Томэ. Представлены результаты метода подростковых нарративов (M. Бамберг), свидетельствующие о специфике отношения к жизни подростков с антивитальными переживаниями. Доказана важность рассмотрения подростка с позиции эксперта собственной жизни, что позволяет определить актуальную для него систему ценностей и смыслов, составляющую основу опыта переживания кризисных событий жизненного пути. The article presents the results of the analysis of the attitude towards life of adolescents with anti-vital experiences. Anti-vital experiences are considered as reversible pre-suicidal states, characterized by the impossibility of co-existence with the crisis events of the life path and the absence of a reflexive position in relation to life. It is noted that the socialization of modern adolescents takes place in the conditions of continuous existential challenges, the result of which is an exit into the existential space. The expediency of considering the attitude to life of adolescents with anti-vital experiences from the standpoint of H. Tomeʼs biographically based cognitive theory of personality is substantiated. The results of the method of adolescent narratives (M. Bamberg) are presented, which testify to the specifics of the attitude towards life of adolescents with anti-vital experiences. The importance of considering a teenager from the position of an expert in his own life is proved, which allows us to determine the system of values and meanings that is relevant for him, which forms the basis of the experience of experiencing crisis events in his life path.