Показать по автору "Vasilevich, N. A."
Сейчас показывают 1 - 10 из 10
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементК вопросу об организации преемственности дошкольного и начального образования при обучении математике(Чита : ЗабГУ, 2021) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Статья посвящена проблеме организации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Автором рассмотрена сущностная характеристика преемственности в дошкольном и начальном образовании, содержательный и процессуальный аспекты организации преемственности при обучении математике. The article is devoted to the problem of the organization of continuity between preschool and primary education. The author considers the essential characteristics of continuity in education, the substantive and procedural aspects of the organization of continuity in teaching mathematics.
- ЭлементК проблеме формирования у младших школьников логических умений: содержательный аспект(Чита : ЗабГУ, 2019) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Статья посвящена проблеме анализа и совершенствования содержания начального образования в аспекте формирования у младших школьников логических умений. This article is devoted to the problem of analyzing and improving the content of primary education in the aspect of the formation of logical skills in younger students.
- ЭлементМетодика формирования у младших школьников логических умений: содержательно-процессуальный аспект(БарГУ, 2021) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы формирования у младших школьников логических умений обусловлена необходимостью повышения качества образования и подготовки младших школьников к непрерывному образованию. Логические умения как способы выполнения логических операций, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний по учебной дисциплине, формируются в учебной деятельности, даже если педагог не ставит это своей целью. В статье представлен качественный и количественный анализ содержания учебных пособий для первой ступени получения общего среднего образования на предмет наличия заданий, направленных на выработку рассматриваемой группы умений. С учетом проведенных эмпирических исследований рассматриваются содержательный и процессуальный аспекты методики формирования у младших школьников логических умений. The relevance of the problem of formation logical skills of primary school children is caused by the necessity to improve the quality of education and preparing primary school children to continuing education. Logical skills as methods of performing logical operations, provided by the totality of acquired knowledge in the academic discipline are formed in the educational activities of pupils, even if the teacher does not set this goal. The author presents a qualitative and quantitative analysis of textbooks for the first stage of General secondary education for the presence of tasks aimed at developing the considered group of skills. Taking into account the conducted empirical research, the article considers the content and procedural aspects of the methodology for forming logical skills in primary school children.
- ЭлементМодель формирования у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения(РИО БарГУ, 2017) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы формирования у младших школьников логических умений и навыков обусловлена необходимостью повышения качества образования и подготовки младших школьников к непрерывному образованию. В статье рассмотрена модель формирования у учащихся младшего школьного возраста данной группы умений в учебной деятельности. Представлено подробное описание концептуального, содержательного, процессуального и оценочно-результативного блоков модели, раскрыто их единство и взаимосвязи. The relevance of the problem of the formation of primary school pupils’ logical skills is caused by the necessity to improve the quality of education and young learners training to lifelong learning. The article considers the model of the formation of this group of skills of primary school pupils in the learning process. It represents a detailed description of the conceptual, substantial, procedural and evaluative-effective components of the model, discloses their unity and interrelation.
- ЭлементПатриотическое воспитание младших школьников во внеучебной деятельности(Шадринск : ШГПУ, 2022) Ульдинович, Т. П.; Василевич, Н. А.; Uldinovich, T. P.; Vasilevich, N. A.В статье рассматриваются вопросы, посвящённые актуальной проблеме в сфере образования – воспитанию чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста. В статье отражены особенности воспитания чувства патриотизма в процессе внеклассной работы. Представлены данные анкетирования, позволяющие сделать вывод об эффективности воспитательного воздействия на чувственную сторону личности младшего школьника. The article deals with the related to an actual problem in the field of education – the upbringing of a sense of patriotism in children of primary school age. The article reflects the peculiarities of upbringing a sense of patriotism in the process of after classes work. The data of the questionnaire are presented, which allow us to conclude about the effectiveness of educational influence on the sensual side of the personality of primary school pupil.
- ЭлементПодготовка будущих учителей начальных классов к формированию у младших школьников логических умений(Минск : РИВШ, 2018) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы формирования у младших школьников логических умений обусловлена необходимостью повышения качества образования и подготовки младших школьников к непрерывному образованию. В статье рассмотрено содержание факультативного курса по подготовке будущих учителей к формированию логических умений у младших школьников. The relevance of the problem of formation logical skills of primary schoolchildren is caused by the necessity to improve the quality of education and training of primary schoolchildren to continue procedural education. The article considers the content of an optional course on the preparation of future teachers for the formation of logical skills in younger schoolchildren.
- ЭлементПрограмма патриотического воспитания как средство формирования патриотизма младших школьников во внеучебной деятельности(Барановичи : БарГУ, 2024) Ульдинович, Т. П.; Василевич, Н. А.; Uldinovich, T. P.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающих поколений обусловливается необходимостью формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства белорусского народа. В статье приведены результаты исследования форм и методов работы учителей учреждений общего среднего образования по формированию патриотизма у младших школьников, а также преобладающих направлений патриотического воспитания учащихся, установленные на основе анализа школьной документации и в ходе исследовательской беседы с учителями. Описана разработанная программа патриотического воспитания: цель и задачи использования программы, направления патриотического воспитания, специфика тематического планирования, нормативные документы, определяющие ее содержание. Описаны выделенные критерии и показатели сформированности патриотизма. Представлены результаты констатирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента по реализации программы патриотического воспитания младших школьников во внеучебной деятельности. The relevance of the problem of patriotic education of younger generations is determined by the need to form an objective attitude of society towards the historical past, to preserve and strengthen the unity of the Belarusian people. The article presents the results of a study of the forms and methods of work of teachers of general secondary education institutions on the formation of patriotism among junior schoolchildren, as well as the prevailing directions of students’ patriotic education, established on the basis of school documentation analysis and during a research conversation with teachers. The worked-out program of patriotic education is described: the purpose and objectives of using the program, directions of patriotic education, the thematic planning specifics, regulatory documents defining its content. The selected criteria and indicators of patriotism formation are described. The results of the ascertaining and control stages of the pedagogical experiment on the implementation of patriotic education of junior schoolchildren program in extracurricular activities are presented.
- ЭлементПроектная деятельность как средство развития творческого мышления студентов: теоретический аспект(Шадринск : ШГПУ, 2021) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Интенсификация и технологизация различных сторон общественной жизни обуславливают необходимость формирования личности, способной активно преобразовывать окружающую среду, проектировать будущее. В статье рассматривается теоретический аспект проектного обучения как результативного метода развития творческого мышления студентов. The intensification and technologization of various aspects of social life necessitate the formation of a personality capable of actively transforming the environment, projecting the future. The article examines the theoretical aspect of project-based teaching as an effective method for the development of students' creative thinking.
- ЭлементФормирование орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста приемами мнемотехники: теоретический аспект(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.; Василевич, Н. А.; Pavlovskay, V. N.; Vasilevich, N. A.Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества образования обучающихся младшего школьного возраста, подготовкой обучающихся к самообразованию, что во многом определяется степенью сформированности у них орфографической грамотности. Большое значение в системе работы по формированию орфографической грамотности у обучающихся принадлежит приемам мнемотехники. В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста, проанализированы имеющиеся в психолого-педагогической литературе подходы к определению сущности понятий «орфографическая грамотность», «мнемотехника», описаны этапы формирования орфографической грамотности обучающихся, указано на универсальный и системный характер формирования. Представлены виды орфографической грамотности. Показано значение орфографических навыков для формирования орфографической грамотности учащихся младшего школьного возраста. The relevance of the problem under study is due to the need to improve the quality of education of primary school students, preparing students for self-education, which is largely determined by the degree of formation of their spelling literacy. Great importance in the system of work on the formation of spelling literacy in students belongs to mnemonic techniques. The article considers the problem of forming spelling literacy in primary school students, analyzes the approaches to defining the essence of the concept of “spelling literacy”, “mnemonics” available in psychological and pedagogical literature, describes the stages of forming spelling literacy of students; indicates the universal and systemic nature of formation. Types of orgphographic literacy are presented. The importance of spelling skills for the formation of spelling literacy of primary school students is shown.
- ЭлементФормирование у младших школьников логических умений средствами учебного предмета «Человек и мир»(Шадринск : ШГПУ, 2020) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.В статье исследуется проблема формирования логических умений младших школьников средствами учебного предмета «Человек и мир». Приводится характеристика данной группы умений, ее состав, место в системе общеучебных умений. Рассматривается содержательный и процессуальный аспекты методики формирования логических умений младших школьников на уроках по курсу «Человек и мир». The article researches the problem of the formation of logical skills of primary schoolchildren by means of the subject «Man and the World». The characteristic of this group of skills, its composition and place in the system of general educational skills is given. The article discusses the substantive and procedural aspects of the methodology for the formation of logical skills of younger students in the lessons on the course «Man and the world».