Показать по автору "Shevtsov, A. V."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПодросток в мире цифрового пространства современного общества(БарГУ, 2022) Шевцов, А. В.; Shevtsov, A. V.В статье представлен аспект цифровизации как один из важных условий становления цифрового пространства в современном обществе, оказывающего определенное значение на многие значимые сферы жизнедеятельности человека. В данном случае именно различные типы информационных технологий способствуют преобразованию цифрового пространства. И подростки как наиболее динамичная группа населения подвергается их большему влиянию. Роль данного влияния, по мнению многих исследователей, неоднозначна. При неправильном использовании информационных технологий происходит негативная трансформация личности подростков. В то же время грамотное и целенаправленное применение данных технологий в условиях образовательного процесса несет в себе потенциальную возможность для развития рефлексивности как значимого компонента личностного выбора субъекта, от которого зависит его осознанность и ответственность действий и поступков. Ввиду этого и было проведено исследование в целях определения возможности конструктивного потенциала информационных технологий, представлены основные результаты полученных данных у разных выборок респондентов. The article presents the aspect of digitalization as one of the important conditions for the formation of a digital space in modern society, which has a certain value on many significant spheres of human life. In this case, it is the various types of information technologies that contribute to the transformation of the digital space. And adolescents, as the most dynamic group of the population, are more influenced by them. The role of this influence, according to many researchers, is ambiguous. With the wrong use of information technologies, a negative transformation of the personality of adolescents occurs. At the same time, the competent and purposeful use of these technologies, in the conditions of the educational process, carries a potential opportunity for the development of reflexivity, as a significant component of the subject’s personal choice, on which his awareness and responsibility of actions and deeds depend. In view of this, a study was carried out in order to determine the possibility of the constructive potential of information technologies, its main results of the data obtained in different samples of respondents are presented
- ЭлементПотенциал информационных технологий в развитии эмпатии обучающихся подросткового и раннего юношеского возраста(БарГУ, 2021) Шевцов, А. В.; Shevtsov, A. V.В статье рассматривается целесообразность применения педагогами конструктивных средств информационных технологий для создания условий развития эмпатии у учащихся в образовательном процессе. Теоретически обосновывается важность роли развития эмпатии в гармоничном формировании субъекта в реалиях современного общества, приобретение обучающимися навыков культуры применения современных информационных технологий в учебной деятельности и иных сферах активности личности. Приводится описание психодиагностического инструментария, который может быть использован для исследования эмпатии учащихся и роли информационных технологий в ее развитии. Представлены результаты эмпирического исследования эмпатии у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста, использующих и не использующих информационные технологии. Аргументируется эффективность использования конструктивных средств информационных технологий в педагогической деятельности с учащимися, которые имеют разный уровень эмпатии. The article considers the expediency of using constructive means of information technologies by teachers to create conditions for the development of students’ empathy in the educational process. The importance of the role of empathy development in the harmonious formation of the subject in the realities of modern society, the acquisition by students of the skills of culture of the use of modern information technologies in educational activities and other areas of personal activity is theoretically justified. The article describes psychodiagnostic tools that can be used to study students' empathy and the role of information technologies in its development. The results of an empirical study of empathy in teenage and early adolescent students using and not using information technologies are presented. The article argues the effectiveness of using constructive means of information technologies in teaching activities with students who have different levels of empathy.