Показать по автору "Rudaya, D. V."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПедагогическая целесообразность внедрения факультативного курса «К олимпийским вершинам» по предмету «Физическая культура и здоровье» в образовательный процесс младших школьников 6-7 лет(БарГУ, 2022) Рудая, Д. В.; Rudaya, D. V.В статье рассмотрено содержание факультативного курса «К олимпийским вершинам» для детей 6-7 лет по предмету «Физическая культура и здоровье», а также целесообразность его применения для развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом, развития основных двигательных умений и навыков, удовлетворения потребности детей в двигательной активности. Представлены результаты эмпирического исследования, указывающие на формирование основ знаний у детей 6-7 лет по темам модулей курса «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Принципы Фэйр Плэй». Аргументируется эффективность работы в парах, малыми группами и всем классом при решении заданий рабочей тетради курса, способствующей развитию у обучающихся начальной школы навыков коммуникации в совместной деятельности. The article considers the content of the optional course “To the Olympic Heights” for children aged 6-7 on the subject “Physical Training and Health”, as well as the expediency of its application for the development of motivation for physical culture and sports, the development of basic motor skills, meeting the needs of children in motor activity. The results of an empirical study are presented that indicate the formation of the foundations of knowledge in children aged 6-7 on the modules topics of the course “Healthy Lifestyle”, “Kinds of Sports”, “Fair Play Principles”. The effectiveness of work in pairs, small groups and the whole class in solving tasks of the course Workbook, which contributes to the development of communication skills in joint activities among primary school students, is argue.
- ЭлементПрименение спортивной квест-игры в олимпийском образовании первоклассников(БарГУ, 2021) Рудая, Д. В.; Rudaya, D. V.Основанием для внедрения в образовательный процесс начальной школы олимпийского образования является социальный запрос государства и его направленность на формирование приоритетов, связанных с сохранением и укреплением здоровья, гражданским становлением личности и созданием условий для самореализации каждого школьника. Применение инновационной квест-технологии при организации олимпийского образования в первом классе начальной школы связано с ориентацией на восполнение двигательной потребности детей. В статье представлены результаты экспериментального исследования развития двигательных способностей первоклассников в условиях традиционного обучения и олимпийского образования на основе спортивных квест-игр. Описаны результаты эмпирического исследования физических показателей первоклассников по результатам выполнения серии тестовых упражнений: прыжок в длину, челночный бег, поднимание туловища из положения лежа на спине и вис на согнутых руках, наклон вперед, бег. The basis for the introduction of Olympic education in the educational process of primary schools is the social demand of the state and its focus on the formation of priorities related to the preservation and strengthening of health, the civil formation of the individual and the creation of conditions for the self-realization of each student. The use of innovative quest technology in the organization of Olympic education in the first grade of primary school is associated with the focus on filling the motor needs of children. The author presents the results of an experimental study of the development of motor abilities of first-graders in the conditions of traditional training and Olympic education based on sports quest games. The author describes the results of the empirical study of first-graders’ physical performance based on the results of a series of test exercises: long jump, shuttle run, lifting the trunk from the supine position and hanging on bent arms, bending forward, running.
- ЭлементРолевая дифференциация как фактор участия обучающихся 6-7 лет в составе полного класса в спортивной квест-игре(Барановичи : БарГУ, 2024) Рудая, Д. В.; Rudaya, D. V.В статье актуализирована проблема участия всего контингента обучающихся 6-7 лет в спортивной квест-игре, поскольку выполнение ее соревновательно-игровых заданий требует учета возрастных особенностей развития, медицинских показаний и противопоказаний для совместных и разделенных действий, определяющих достижение общего результата. Раскрыты предпосылки применения спортивной квест-игры с обучающимися 6-7 лет на факультативных занятиях по учебному предмету «Физическая культура», обусловливающие актуализацию знаний в освоении учебного материала и повышение адаптации к школьному обучению. Описаны научно обоснованные особенности разработанной методики, выражающиеся в ролевой дифференциации при выполнении соревновательно-игровых заданий; определении индикаторов нагрузок; использовании ментальной карты в соревновательных условиях как полимодального метода; применении QR-кодов для самопроверки, обусловливающей повышение мотивации; определении критериев оценки эффективности тренирующих воздействий. The article actualizes the problem of participation of the entire contingent of students aged 6-7 in a sports quest game, since the implementation of its competitive and game tasks requires taking into account age-related developmental features, medical indications and contraindications for joint and separate actions that determine the achievement of a common result. The prerequisites for using a sports quest game with students aged 6-7 in optional classes on the subject “Physical Education” are revealed, which determine the actualization of knowledge in mastering the educational material and increasing adaptation to school education. The scientifically substantiated features of the developed methodology are described, expressed in role differentiation in the implementation of competitive and game tasks; determination of load indicators; use of a mental map in competitive conditions as a polymodal method; use of QR codes for self-testing, causing an increase in motivation; determination of criteria for assessing the effectiveness of training effects.