Показать по автору "Титовец, Т. Е."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКомпаративный анализ традиций конструирования предметно-пространственной среды учреждений дошкольного образования в Беларуси и Китае(БарГУ, 2021) Титовец, Т. Е.; Гун, Л.В статье раскрываются схожие для Беларуси и Китая требования к качеству предметно-пространственной среды учреждений дошкольного образования, которые проявляются в принципах разнообразия и всесторонности, народности, трансформируемости. Описываются отличительные признаки предметно-пространственной среды учреждений дошкольного образования обеих стран, которые заключаются в приоритетности идей психологического комфорта и стимулирования эвристической деятельности детей для Беларуси и направленности среды на развитие самостоятельности ребёнка и его эстетического вкуса в Китае. The article reveals similar requirements for the quality of the educational environment of preschool education institutions for Belarus and China, which are manifested in the principles of diversity and comprehensiveness, nationality, transformability. The article describes the distinctive features of the educational environment of preschool education institutions in both countries, which consist in the priority of the ideas of psychological comfort and stimulation of heuristic activity of children in Belarus and the orientation of the environment to the development of the childʼs independence and aesthetic taste in China.
- ЭлементНейропсихологические открытия об интеллектуальной сфере личности как фактор модернизации образования(БарГУ, 2022) Титовец, Т. Е.; Tsitavets, T. E.В статье раскрывается закономерная взаимосвязь между реализуемыми в современных системах образования реформами и тенденциями развития нейропсихологии как новой интегративной науки. Обосновывается необходимость обучения основам когнитивного менеджмента в целях развития интеллектуальной сферы личности. Описываются наиболее значимые результаты нейропсихологических исследований, которые должны учитываться при организации образовательного процесса: о взаимосвязи нейрогенеза и двигательной активности; чанкинге или порционном обучении как эффективном подходе к обучению; роли мультисенсорности в эффективности обучения; роли стимулирующей рефлексии в продуктивном обучения; интервальном обучении как наиболее природосообразном виде обучения. Делается вывод о том, что в современных системах образования фиксируется определенное отставание от нейропсихологических открытий, обусловленное различными причинами. The article reveals the relationship between the reforms implemented in modern education systems and the trends in the development of neuropsychology as a science. The necessity of teaching the basics of cognitive management in order to develop the intellectual sphere of the individual is substantiated. Various important discoveries of neuropsychological research which should be taken into account when organizing the educational process are described: the relationship between neurogenesis and motor activity, chunking or portion learning as an effective approach to learning, the role of multisensory mode in the effectiveness of learning, the role of stimulating reflection in the effectiveness of learning, interval learning as the most effective form of learning. It is concluded that in modern education systems there is a certain lag behind neuropsychological discoveries due to various reasons.
- ЭлементРазвитие психологической культуры студентов в контексте достижений современной аксиологии(БарГУ, 2021) Титовец, Т. Е.В статье раскрывается проблема развития психологической культуры студента в контексте достижений современной аксиологии, которые способствуют трансформации содержания профессионального образования на двух уровнях: целевом и организационно-методическом. Описываются сущность персонификации образовательного процесса, образовательные технологии, в основе которых лежит организация практики самопознания. The article reveals the problem of development of students’ psychological culture in the context of the achievements of modern axiology which contribute to the transformation of the content of professional education at two levels: goal-setting and methodology. The personification of the educational process and educational technologies based on the practice of self-knowledge are described.
- ЭлементРеформирование содержания дошкольного образования Китая как проблема научных исследований(Барановичи : БарГУ, 2023) Кайжун Ван; Титовец, Т. Е.В статье представлены результаты обобщения и систематизации результатов научных исследований, посвященных проблеме реформирования содержания дошкольного образования в Китае. Описываются три группы исследований: посвященные анализу последствий образовательных реформ; направленные на выявление отношения участников образовательного процесса к реализуемой реформе; раскрывающие факторы, способствующие или препятствующие динамике дошкольного образования и реализации реформы. Научно обосновывается важность выбора культурного релятивизма как ценностного императива, лежащего в основе научных исследований на данную тематику. Делается вывод о том, что в научном кругу наблюдается тенденция смещения теоретических основ историко-педагогического исследования феномена реформирования содержания дошкольного образования от методологии педагогической науки к социокультурному дискурсу и научному аппарату социологических и культурологических исследований. The article presents the results of generalization and systematization of the results of scientific research on the problem of reforming the content of preschool education in China. The article describes studies devoted to the analysis of the consequences of educational reforms, studies aimed at identifying the attitude of participants in the educational process to the reform being implemented, studies revealing factors contributing to or hindering the dynamics of preschool education and the implementation of the reform. The importance of choosing cultural relativism as a value imperative underlying scientific research on this topic is scientifically substantiated. It is concluded that there is a tendency in the scientific community to shift the theoretical foundations of the study of historical and pedagogical research into the curricula reforms of preschool education from the methodology of pedagogical science to the socio-cultural discourse and the scientific apparatus of sociological and cultural studies.