Показать по автору "Тарасюк, Е. Б."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДидактическая игра как средство интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Тарасюк, Е. Б.Дидактическая игра является эффективным средством формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Использование дидактических игр направлено на повышение интереса детей к процессу обучения и воспитания, а также на повышение качества самого образовательного процесса и прочность полученных представлений. В игре ребёнок действует по внутреннему побуждению. Так, при помощи дидактических игр педагог стремится сделать занятие максимально информативным, но при этом занимательным и интересным для воспитанников. Дидактические игры оказывают положительное влияние на все стороны развития ребенка, а прежде всего они являются одним из главных средств умственного воспитания. Правильно организованная игра на занятии с детьми способствует воспитанию познавательного интереса к изучению различных сфер жизнедеятельности. Didactic game is an effective means of forming the personality of a preschool child. The use of didactic games is aimed at increasing childrenʼs interest in the process of learning and upbringing, as well as improving the quality of the educational process itself and the strength of the received ideas. In the game, the child acts on an inner motivation. So, with the help of didactic games, the teacher strives to make the lesson as informative as possible, but at the same time amusing and interesting for the pupils. Didactic games have a positive impact on all aspects of a child’s development, and above all they are one of the main means of mental education. Properly organized play in the classroom with children contributes to the education of cognitive interest in the study of different spheres of life.
- ЭлементСезонные изменение в природе как задача экологического образования в детском саду(БарГУ, 2025) Тарасюк, Е. Б.При правильной педагогической организации, формирование представлений дошкольников о природе, становится важным фактором умственного воспитания: формируются отчётливые представления о закономерности изменений природных объектов, о протяжённости этих изменений во времени; формируется понимание специфической взаимосвязи растущего, развивающегося живого существа и факторов внешней среды, обеспечивающих его выживание; способность прогнозировать изменения, а также развивают познавательную сферу деятельности дошкольника. With proper pedagogical organization, the formation of ideas about nature becomes an important factor in mental education: clear ideas are formed about the patterns of changes in natural objects, about the extent of these changes over time; an understanding of the specific relationship between a growing, developing living being and environmental factors that ensure its survival is formed; the ability to predict changes, and also develop the cognitive sphere of activity of a preschooler. By introducing preschoolers to seasonal changes in nature, children’s horizons are enriched and they gain an understanding of the richness of the natural world. At the same time, children’s interest in nature, observation, curiosity, speech, thinking, consciousness develops, and the initial elements of ecological culture are laid.
- ЭлементХудожественная литература как средство экологического воспитания дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2023) Тарасюк, Е. Б.Художественная литература открывает ребёнку жизнь природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт дошкольнику прекрасные образцы литературного языка. Образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети узнают точность слова, в стихах улавливают образность речи, сказки раскрывают выразительность слова, показывают, как богата родная речь образными выражениями. Воспитание художественным словом приводит к изменениям эмоциональной сферы ребёнка, а это способствует развитию умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает глубокий интерес к ней, расширяет знания детей. Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие речи ребёнка, поэтому очень важно начинать воспитывать любовь к художественной литературе с дошкольного возраста. Fiction opens the child to the life of nature, the world of human feelings and relationships. It makes emotions more intense, nurtures the imagination and gives the preschooler excellent examples of the literary language. Samples are different in their impact: in stories, children learn the accuracy of the word, in poetry they catch the figurativeness of speech, fairy tales reveal the expressiveness of the word, show how rich their native speech is in figurative expressions. Education with an artistic word leads to changes in the emotional sphere of the child, and this leads to the development of the ability to see and hear nature as it really is, arouses a deep interest in it, and expands the knowledge of children.