Показать по автору "Никоненко, З. А."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДеятельность учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида(БарГУ, 2022) Никоненко, З. А.В статье, опираясь на практический опыт логопедической работы в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида, раскрывается организационный спектр коррекционно-речевой деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. The article, based on the practical experience of speech therapy work in the conditions of speech therapy groups of a preschool educational institution of a combined type, reveals the organizational spectrum of the correctional speech activity of a speech therapist in a preschool educational institution of a combined type.
- ЭлементЛогопедическая помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Байзан, А. Г.; Никоненко, З. А.В статье рассматривается актуальность приоритетов государственной политики в области дошкольного образования. Ранняя логопедическая помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образования раскрывается как одно из необходимых условий профилактики и преодоления возможных рисков возникновения тяжёлых нарушений речевого развития в старшем дошкольном возрасте. Описываются изменения в базовых учебных планах и других нормативно-правовых документах, которые позволяют максимально сократить разрыв между временем определения первичного нарушения в развитии ребёнка и началом необходимой коррекционной помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи. The article examines the relevance of state policy priorities in the field of preschool education. Early speech therapy assistance to children of early and early preschool age in the context of preschool education is revealed as one of the necessary conditions for preventing and overcoming possible risks of severe speech development disorders in older preschool age. Changes in the basic curricula and other regulatory documents are described that make it possible to minimize the gap between the time the primary disorder in the child’s development is determined and the beginning of the necessary correctional assistance for children with severe speech impairments.
- ЭлементПроблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Приднестровской Молдавской Республике(БарГУ, 2021) Никоненко, З. А.Раскрывается актуальность и необходимость разработки эффективных и педагогически целесообразных систем обучения детей с проблемами психофизического развития. Рассматриваются возможности предоставления детям с проблемами психофизического развития обучения в образовательных учреждениях общеразвивающего вида, новые подходы и требования к организационным формам и содержанию образования детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы введения инклюзивного образования в Приднестровской Молдавской Республике на основе анализа нормативно-правовых документов, обеспечивающих инвалидам равные возможности с другими гражданами. Reveals the relevance and necessity of developing effective and pedagogically appropriate systems for teaching children with problems of psychophysical development. The possibilities of providing children with psychophysical development problems to study in educational institutions of a general developmental type, new approaches and requirements for the organizational forms and content of education of children with disabilities, the issues of introducing inclusive education in the Pridnestrovian Moldavian Republic based on the analysis of regulatory legal documents that provide people with disabilities with equal opportunities are considered. with other citizens.
- ЭлементТерапевтические средства социальной реабилитации детей(Барановичи : БарГУ, 2023) Никоненко, З. А.В статье рассматривается актуальность приоритетов государственной политики в области социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, введение в практику реабилитационной работы в системе специального (коррекционного) образования терапевтических средств реабилитации нуждающимся в них детям. Оккупациональная терапия раскрывается как одно из современных и успешных направлений реабилитационной работы и интегральная часть комплексных медицинских, социальных и психолого-педагогических средств реабилитации. Предлагается понимание сферы деятельности оккупациональной терапии как выбора видов занятий с детьми, которые формируют важные навыки для независимой жизнедеятельности, восстановления, компенсации нарушенных функций и самостоятельности. The article discusses the relevance of the state policy priorities in the field of social rehabilitation of children with disabilities, the introduction into the practice of rehabilitation work in the system of special (correctional) education of therapeutic means of rehabilitation for children in need of them. Occupational therapy is revealed as one of the modern and successful areas of rehabilitation work and an integral part of complex medical, social, psychological and pedagogical means of rehabilitation. An understanding of the field of activity of occupational therapy is proposed as a choice of types of activities with children that form important skills for independent life, recovery, compensation for impaired functions and independence.