Показать по автору "Лукашеня, З. В."
Сейчас показывают 1 - 20 из 38
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАудит педагогической деятельности(БарГУ, 2009) Лукашеня, З. В.
- ЭлементВозможности обучения школьников народным промыслам и ремеслам через организацию детских и клубных творческих объединений(БарГУ, 2008) Гриб, С. Р.; Лукашеня, З. В.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23-24 марта 2017 г.(БарГУ, 2017) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В издании представлены материалы участников Международного научно-практического семинара, посвящённые передовому педагогическому опыту, актуальным проблемам и перспективным направлениям развития дошкольного образования в Беларуси, России, Украине, Польше, Литве, Китае. Раскрываются теоретические и практические результаты научного поиска авторов по организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребёнка, вопросы инклюзивного и специального дошкольного образования, подготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста. Материалы семинара предназначены профессорско-преподавательскому составу учреждений высшего и среднего специального образования, аспирантам, студентам, практическим работникам системы дошкольного образования.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементИнтеграция организационных форм обучения(БарГУ, 2012) Слуцкая, М. В.; Лукашеня, З. В.
- ЭлементИнформационное взаимопонимание участников совместно-распределенной учебной деятельности(БарГУ, 2008) Лукашеня, З. В.
- ЭлементИспользование схематических изображений в процессе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагогов(БарГУ, 2021) Митина, Л. М.; Лукашеня, З. В.; Mitina, L. M.; Lukashenia, Z. V.В статье рассмотрены процесс и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию языка схем в ходе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога. Консалтинг авторами трактуется как педагогическая технология. Схема логически связывает профессиональную практику конкретного педагога и рефлексию проблемных ситуаций в ней. Она служит дополнительным средством организации общения и диалога, понимания, критики и построения высказываний, организации всех групповых и межгрупповых процессов мышления и рефлексии. Схемотехника способствует целостности образовавшихся смыслов в коммуникации участников консалтинга, обусловливая непрерывность формирования профессиональных этических норм как их внутреннего прогрессивного самоизменения. Использование схематических изображений при организации и осуществлении обучающего этапа консалтинговых мероприятий по сопровождению профессиональной практики педагогов способствует их личностно-профессиональному развитию. The article presents the process and results of experimental work on the use of the schema language in the process of consulting support for the teacher’s continuing education. Consulting is interpreted by authors as pedagogical technology. The scheme logically connects the professional practice of a particular teacher and the reflection of problem situations in it. They serve as an additional means of organizing communication and dialogue, understanding, criticizing and constructing statements, organizing all group and intergroup processes of thinking and reflection. Circuit design contributes to the integrity of the resulting meanings in the communication of consulting participants, causing the continuity of the formation of professional ethical standards as their internal progressive self-change. The use of schematic images in the organization and implementation of the training stage of consulting activities to support the professional practice of teachers contributes to their personal and professional development.
- ЭлементКонвергентный подход как методологическое основание педагогических исследований технологической направленности(БарГУ, 2025) Астрейко, С. Я.; Лукашеня, З. В.; Astreyko, S. Ya.; Lukashenia, Z. V.В статье представлены результаты исследования конвергенции как инструмента продуктивности педагогических исследований будущих учителей трудовой и технологической подготовки учащихся. На основе последовательного терминологического анализа авторами выведено собственное понимание дефиниции «конвергентный подход». В педагогическом исследовании технологической направленности он трактуется как совокупность принципов (междисциплинарности, рефлексивной итеративности, практической направленности, инновационной открытости к новым идеям), способствующих интеграции различных технологий и методов, теорий и практик осуществления исследуемой технологической или художественной деятельности для более глубокого понимания, реализуемых в её составе процессов и явлений. Конвергентный подход, по мнению авторов, помогает создать более полное и комплексное понимание технологических процессов, реализуемых в составе исследуемой деятельности, что, в свою очередь, способствует разработке эффективных решений и стратегий использования их в педагогике. The article presents the results of the study of convergence as a tool for the pedagogical research productivity of future teachers of labor and technological training of students. Based on a consistent terminological analysis, the authors have derived their own understanding of the “convergent approach” definition. In the pedagogical research of technological orientation, it is interpreted as a set of principles (interdisciplinarity, reflexive iterativity, practical orientation, innovative openness to new ideas) that facilitate the integration of various technologies and methods, theories and practices of implementing the studied technological or artistic activity for a deeper understanding of the processes and phenomena implemented in its composition. The convergent approach, according to the authors, helps to create a more complete and comprehensive understanding of the technological processes implemented in the studied activity composition, which, in its turn, contributes to the development of effective solutions and strategies for their use in pedagogy.
- ЭлементКонсалтинг в высшем учебном заведении(БарГУ, 2016) Лукашеня, З. В.Педагогический консалтинг представлен как активный деятельностный процесс, определяющий развитие вуза в условиях коммуникативного взаимодействия сотрудников. Рассмотрены новые возможности совместной с консалтером деятельности клиента, в процессе которой он формируется и развивается. Глубоко анализируется использование технологий и техник консультирования: тьюторства, супервизии, модерации, коучинга и др. Адресуется научным сотрудникам, преподавателям учреждений высшего образования, всем интересующимся проблемами консалтинга в условиях профессиональной деятельности высшего учебного заведения.
- ЭлементКонсалтинговая функция университета: тенденции и перспективы реализации(БарГУ, 2018) Лукашеня, З. В.; Lukashenia, Z. V.Согласно предположению автора, с момента возникновения высшей школы для сервисного обеспечения реализуемых ею процессов используется консалтинговая функция, которая присутствует в латентном состоянии в составе ведущих функций образовательного учреждения. Используя контент-анализ, автор с позиций системно-структурного подхода обосновывает данное предположение. Представленные в статье результаты анализа научной литературы и анкетирования констатируют перечень реализуемых университетом процессов, которые нуждаются в консалтинговом сопровождении. Реализация консалтинговой функции университета предлагается автором в форме консалтинга как педагогической технологии, способствующей инновационному развитию учреждения высшего образования. According to the author’s suggestion, since the emergence of higher education, the consulting function is used for service provision of its processes, which is present in the latent state as part of the leading functions of the educational institution. Using the content analysis, the author justifies this assumption from the positions of the systemic and structural approach. The results of the analysis of scientific literature and questionnaires state the list of implemented by the University processes that need the consulting support. The implementation of the University’s consulting function is offered in the form of consulting as a pedagogical technology that contributes to the innovative development of the University.
- ЭлементКонсалтинговое сопровождение исследовательской деятельности студентов педагогического вуза(Шадринск : ШПГУ, 2018) Лукашеня, З. В.В статье представлены возможности и охарактеризованы модели осуществления консалтингового сопровождения учебных исследований студентов педагогического вуза силами внутренних консультантов. На основании результатов собственного исследования автором предлагается в качестве консалтера совокупный субъект, в который входят прошедшие специальную подготовку специалисты кадрового ресурса «консалтинговая служба вуза».
- ЭлементКонсалтинговое сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов(БарГУ, 2019) Лукашеня, З. В.; Лищук, И. В.; Lukashenia, Z. V.; Lishchuk, I. V.В статье представлены результаты формирования профессиональных компетенций будущих учителей обслуживающего труда через консалтинговое сопровождение их учебных исследований. Актуальность использования консалтинга обосновывается авторами представлением выявленных по результатам анкетирования совокупности задач, решение которых требует консалтингового сопровождения. Статья содержит описание форм, технологий, техник и методов осуществления консалтингового сопровождения профессиональной подготовки будущих педагогов, анализ полученных результатов. The article presents the results of the development of professional competencies of pre-service teachers of domestic chores through consulting support of their educational research. The relevance of the use of consulting is justified by the presentation of the set of objectives which were identified by means of a survey; their solution requires consulting support. The article contains a description of the forms, technologies, techniques and methods of consulting support for pre-service teacher training, and an analysis of the obtained results.
- ЭлементМежпредметные связи как основа интеграции организационных форм обучения(2012) Слуцкая, М. В.; Лукашеня, З. В.
- ЭлементНепрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижение, проблемы(РИО БарГУ, 2017) Лукашеня, З. В.; Дубешко, Н. Г.; Руднева, А. Э.Рассматривается широкий круг вопросов, посвященных продуктивному решению проблем технологического и эстетического образования. Материалы носят как теоретический, так и практико-ориентированный характер, представляя собой определенный научный интерес и нестандартное видение решения проблем технологического и эстетического образования молодёжи.
- ЭлементПатриотизм как элемент технологической культуры будущего учителя обслуживающего труда(Барановичи : БарГУ, 2023) Лукашеня, З. В.; Руднева, А. Э.В статье представлены результаты исследования по актуализации патриотического элемента в процессуально-содержательном компоненте процесса профессиональной подготовки будущих учителей обслуживающего труда. Раскрыты философский, социально-педагогический и психолого-педагогический аспекты рассмотрения дефиниции феномена «патриотизм». Особенности структуры и содержания технологической культуры специалистов данного профиля способствуют включению патриотизма как её элемента. Отражена динамика понимания студентами сущностных характеристик феномена «патриотизм» в процессе планомерного формирования базовых патриотических ценностей и ценностных ориентаций средствами специально организованных мероприятий и профильных учебных дисциплин. Для формирования этого элемента на основе конвергентного подхода осуществлено включение в содержание специальных дисциплин патриотической составляющей: элементов национальной культуры и традиций, белорусских народных промыслов и ремесел, национальной символики, сырья и оборудования белорусских производителей. По мнению авторов, конвергенция педагогических и производственно-ремесленных технологий приведёт к эффекту синергии в процессе формирования патриотизма обучающихся. The article presents the study results on the actualization of the patriotic element in the procedural-content component of the process of professional training of future service work teachers. The philosophical, socio-pedagogical and psychological-pedagogical aspects of considering the definition of the “patriotism” phenomenon are disclosed. Features of the structure and content of the technological culture of specialists in this field contribute to the inclusion of patriotism as its element. The dynamics of studentsʼ understanding of the essential characteristics of the phenomenon of “patriotism” in the process of systematic formation of basic patriotic values and value orientations by means of specially organized events and specialized academic disciplines is reflected. To form this element on the basis of a convergent approach, a patriotic component was included in the content of special disciplines: elements of national culture and traditions, Belarusian folk crafts and crafts, national symbols, raw materials and equipment of Belarusian manufacturers. According to the authors, the convergence of pedagogical and production and craft technologies will lead to a synergy effect in the process of forming studentsʼ patriotism.
- ЭлементПедагогические основания использования в содержании трудового обучения народных промыслов и ремесел(БарГУ, 2008) Гриб, С. Р.; Лукашеня, З. В.
- ЭлементПерспективы создания образовательного центра на базе кафедры университета(БарГУ, 2017) Лукашеня, З. В.; Сенюта, Н. В.
- ЭлементПовышение квалификации педагога средствами консалтинга(БарГУ, 2013) Лукашеня, З. В.
- ЭлементПодготовка кадров для системы трудового и технологического обучения школьников средствами игротехнического моделирования(БарГУ, 2011) Лукашеня, З. В.
- ЭлементПроцесс трудовой подготовки школьников(БарГУ, 2010) Лукашеня, З. В.В учебно-методическом пособии на основе социально-исторического анализа отечественного и зарубежного опыта технологического образования приведены основные законы и принципы технологически организованного учебного процесса, учитывающего специфику трудового обучения. Нормативные основания технологизации процесса трудовой подготовки школьников выведены на основе анализа сущности и механизмов управления учебным процессом, его динамики и особенностей организации и реализации в образовательной практике. Данное издание рекомендуется студентам и преподавателям высших учебных заведений, учителям, аспирантам.