Показать по автору "Лемех, Е. А."
Сейчас показывают 1 - 8 из 8
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИнклюзивное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра: подготовка педагогических кадров(РИО БарГУ, 2017) Хитрюк, В. В.; Лемех, Е. А.; Hitruk, V. V.; Lemeh, E. A.В статье представлены результаты исследования содержания подготовки участников образовательного процесса (педагогов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, педагогов социальных) к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС) в учреждении общего среднего образования. На основе проведённого анализа содержания образовательных стандартов подготовки будущих учителей, педагогов-психологов, педагогов социальных на первой ступени высшего образования предложены варианты учебных дисциплин, обеспечивающих подготовку педагогических кадров к работе с детьми с РАС в условиях инклюзивного образования. The article presents the results of a study of the content of educational process participants (pedagogues, psychologists, teachers-defectologists, social pedagogues) training aimed at preparing them to work with children with autism spectrum disorders (ASD) in institutions of secondary education. Based on the analysis of the content of educational standards for future teachers, educational psychologists and social teachers training at the first stage of higher education, it was offered to use the training courses that provide pedagogue training for work with children with ASD in the context of inclusive education.
- ЭлементКомплексная оценка качества образования воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации(БарГУ, 2022) Лемех, Е. А.; Lemekh, E. A.В статье представлены результаты работы, выполненной в рамках Республиканского инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на базе 18 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации всех областей Республики Беларусь и г. Минска (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 589 от 11.08.2021 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»). Описаны компоненты шкал комплексной оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (критерии - показатели - индикаторы по трем маркерам: «Оценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», «Оценка качества условий освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями», «Оценка качества результатов освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями»), приведено сравнение шкал комплексной оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями с их прототипом - шкалами ЕСЕRS-R (Early Childhood Environment Rating Scale). The article describes the results of the research carried out in the frames of the Republican innovation project “Implementation of quality assessment system of special education in the conditions of a correction- and developmenttraining center” on the foundation of 18 correction- and development-training centers in all regions of the Republic of Belarus and Minsk city (Order of the Ministry of Education of the Republic of Belarus No. 589 of August 11, 2021 “On experimental and innovative activities in the 2021/2022 academic year”). The components are characterized based on comprehensive scales of quality assessment of education among individuals with severe multiple disorders (criterion - parameter - indicator ground on 3 markers: “Assessment of the quality of correctional and educational process in preschool groups of correction- and development-training centre”, “Assessment of the conditions quality of mastering curricula by pupils with severe multiple disorders”, “Assessment of the results quality of mastering curricula by pupils with severe multiple disorders”). Comparison of the scales of comprehensive assessment quality of education among pupils with severe multiple disorders with theirs prototype - scales of ЕСЕRS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) has been described.
- ЭлементКритериально-диагностический компонент ресурсного обеспечения инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра: подготовка будущих педагогов-психологов(РИО БарГУ, 2016) Лемех, Е. А.; Хитрюк, В. В.
- ЭлементОсобенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования(БарГУ, 2017) Лемех, Е. А.; Светлакова, О. Ю.
- ЭлементОценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации(Барановичи : БарГУ, 2024) Лемех, Е. А.; Lemekh, E. A.В статье представлены результаты работы, выполненной в рамках Республиканского инновационного проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на базе 18 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации всех областей Республики Беларусь и г. Минска (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 589 от 11.08.2021 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году», приказ Министерства образования Республики Беларусь № 517 от 22.08.2022 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году»). Описан один из компонентов шкал для комплексной оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития («Оценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»). The article describes the results of the research carried out in the frames of the Republican innovation project “Implementation of quality assessment system of special education in the conditions of a correction- and developmenttraining center” on the basis of 18 correction- and development-training centers in all regions of the Republic of Belarus and Minsk city (Order of the Ministry of Education of the Republic of Belarus No. 589, August 11, 2021 “On experimental and innovative activities in the 2021/2022 academic year”, Order of the Ministry of Education of the Republic of Belarus No. 517, August 22, 2022 “On experimental and innovative activities in the 2022/2023 academic year”). One of the components of the scales of a comprehensive assessment of the quality of education among individuals with severe multiple disorders (“Quality assessment of correctional and educational process in preschool groups of correction- and development-training centre) is described.
- ЭлементПедагогическая диагностика сформированности предметной деятельности у воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития(Барановичи : БарГУ, 2024) Лемех, Е. А.В статье представлено исследование возможностей использования педагогической диагностики для изучения формирования жизненных компетенций у младших дошкольников с тяжёлыми множественными нарушениями развития на примере образовательной области «Предметная деятельность». The article presents study on the possibilities of using pedagogical diagnostics to study the formation of life competencies in younger preschoolers with severe multiple disabilities on the example of the educational area “Object activity”.
- ЭлементПерспективные направления развития системы оценки качества дошкольного образования лиц с тяжелыми множественными нарушениями в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации(БарГУ, 2021) Лемех, Е. А.; Lemekh, Е. А.В статье представлены результаты работы, выполненной в рамках НИР по заданию 6.1.01. «Разработать научно-методическое обеспечение развития национальной системы оценки качества образования на уровнях дошкольного, общего среднего и специального образования» подпрограммы «Образование» Государственной программы научных исследований «Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества». Описаны составляющие системы оценки качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями, в соответствии с которыми предложены перспективные направления развития этой системы в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: совершенствование нормативной правовой базы оценки качества дошкольного образования в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, усиление научно-методической составляющей, создание либо упорядочение организационно-технологической и информационно-аналитической подсистем, реформирование консультативно-обучающего компонента на уровне центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. In article the results of the work carried out within the framework of the research work on assignment 6.1.01. “To develop scientific and methodological support for the development of a national system for assessing the quality of education at preschool, general secondary and special education levels” of the “Education” subprogram of the State program of scientific research “Economy and humanitarian development of Belarusian society”. The components of the system for assessing the quality of preschool education for children with severe multiple disorders are described, in accordance with promising directions for the development of this system within environment of a correction- and development- training centre are proposed: improving the regulatory framework for assessing the quality of preschool education in the correction- and development-training centre, strengthening the scientific and methodological component, creating or streamlining organizational, technological and informative, analytical subsystems, reforming consulting and training component at the correction-and development-training centre level.
- ЭлементРебенок с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном образовании: подготовка педагога(БарГУ, 2017) Хитрюк, В. В.; Лемех, Е. А.