Логотип репозитория
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
Логотип репозитория
  • Разделы и коллекции
  • Поиск по репозиторию
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
  1. Главная
  2. Поиск по автору

Показать по автору "Лашкова, Л. Л."

Сейчас показывают 1 - 15 из 15
Результатов на странице
Параметры сортировки
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования
    (БарГУ, 2025) Лашкова, Л. Л.; Хаирова, Р. Р.
    Статья посвящена проблеме гендерной социализации детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Материалы статьи раскрывают сущность и структуру гендерной социализации, включающей когнитивный, эмоционально-ценностный и деятельностный компоненты. Авторы анализируют значимость сотрудничества центра развития ребёнка и семьи в гендерном воспитании дошкольников. Рассмотрена возможность организации семейных форумов для решения проблем гендерной социализации в современной системе дополнительного образования. The article is devoted to the problem of gender socialization of preschool children in the context of additional education. The materials of the article reveal the essence and structure of gender socialization, including cognitive, emotional-value and activity components. The authors analyze the importance of cooperation between the child development center and the family in gender education of preschoolers. The possibility of organizing family forums to solve problems of gender socialization in the modern system of additional education is considered.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Использование современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации
    (БарГУ, 2017) Лашкова, Л. Л.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Методическое сопровождение развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Целева, К. И.; Лашкова, Л. Л.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Методическое сопровождение формирования ценностного отношения дошкольников к природе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
    (БарГУ, 2019) Лашкова, Л. Л.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Педагогический потенциал конструктора в формировании интереса к архитектуре у дошкольников
    (Барановичи : БарГУ, 2023) Лашкова, Л. Л.
    В статье представлена актуальная проблема формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к архитектуре. Автор определяет потенциал конструирования в данном направлении образовательной деятельности, представляет возможности конструктора LEGO в конструировании детьми городских зданий и дальнейшего обыгрывания собственных построек. The article presents the actual problem of forming the interest of older preschool children in architecture. The author determines the potential of design in this area of educational activity, presents the possibilities of the LEGO constructor in the construction of city buildings by children and further playing with their own buildings.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Приоритетные задачи дошкольного образования: региональный аспект
    (БарГУ, 2022) Зырянова, С. М.; Лашкова, Л. Л.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Проблемы и перспективы оценки качества дошкольного образования
    (БарГУ, 2021) Лашкова, Л. Л.
    В статье раскрыт актуальный вопрос оценки качества дошкольного образования в Российской Федерации. Представлены такие важные проблемы внутренней оценки качества, как оценка эффективности образовательных программ, организации образовательного процесса, создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада, взаимодействия с родителями воспитанников. Автор определяет перспективы рассмотрения и решения проблем определения критериев внешней и внутренней оценки качества дошкольного образования, выбора экспертов и перехода к независимой оценке. The article deals with the actual issue of assessing the quality of preschool education in the Russian Federation. Such important problems of internal quality assessment as the evaluation of the effectiveness of educational programs, the organization of the educational process, the creation of a developing subject-spatial environment of the kindergarten, interaction with the parents of pupils are presented. The author defines the prospects for considering and solving the problems of determining the criteria for external and internal assessment of the quality of preschool education, selecting experts and moving to an independent assessment.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Профессиональная подготовка магистрантов по образовательной программе "Методическое сопровождение в дошкольном образовании"
    (БарГУ, 2019) Лашкова, Л. Л.; Lashkova, L. L.
    В статье раскрывается проблема профессиональной подготовки магистров в системе многоуровневого образования. Автор анализирует опыт Сургутского государственного педагогического университета по организации образовательного процесса, способствующего успешному формированию профессиональных компетенций у магистрантов, обучающихся по программе «Методическое сопровождение в дошкольном образовании». Определено содержание магистерской программы с учетом интересов работодателей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, научно-педагогического потенциала университета и образовательных потребностей магистрантов. Представлены практики магистратуры, способствующие приобретению обучающимися опыта инновационной методической деятельности в дошкольной образовательной организации и в высшей школе. Автор определяет эффективность современного фонда оценочных средств в магистратуре (кейсы, проекты, моделирование образовательных ситуаций, портфолио студента) и представляют актуальную тематику выпускных квалификационных работ по проблемам методического сопровождения и методической поддержки в дошкольных образовательных организациях. The article reveals the problem of professional training of masters in the system of multilevel education. The author analyzes the experience of the Surgut State Pedagogical University in the organization of educational process that contributes to the successful formation of professional competencies among the masters who study within the program “Methodological support in preschool education”. The content of the master’s program was determined taking into account the interests of employers of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug — Ugra, the scientific and pedagogical potential of the university and the masters’ educational needs. The practices of the magistracy are presented which contribute to the acquisition of experience of innovative methodological activities in pre-school educational organizations and the university. The author determine the effectiveness of the modern spectrum of assessment tools in the magistracy (case studies, projects, modeling of educational situations, student portfolios) and present the current topics of final qualification papers on the problems of methodological background and support in preschool educational institutions.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Разработка и реализация региональной программы по формированию у дошкольников ценностного отношения к культуре ХМАО-ЮГРЫ
    (БарГУ, 2018) Лашкова, Л. Л.; Ушакова, П. П.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Реализация преемственности дошкольного и начального образования: проблемы и перспективы
    (БарГУ, 2022) Лашкова, Л. Л.
    В статье раскрыта актуальная проблема реализации преемственности дошкольного и начального образования. Представлены результаты анкетирования педагогов детских садов города Сургута и Сургутского района, а также родителей воспитанников, позволившие выявить ряд проблем данного направления педагогической деятельности. На основе научных позиций автор определяет наиболее эффективные формы взаимодействия дошкольных образовательных организаций и начальных школ. The article reveals the actual problem of the implementation of the continuity of preschool and primary education. The results of a questionnaire survey of kindergarten teachers in the city of Surgut and the Surgut region, as well as the parents of pupils, which made it possible to identify a number of problems in this area of pedagogical activity, are presented. On the basis of scientific positions, the author determines the most effective forms of interaction between preschool educational organizations and primary schools.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Система методической поддержки педагогов в формировании ценностного отношения к культуре родного края у дошкольников
    (БарГУ, 2020) Лашкова, Л. Л.
    В статье раскрыта актуальная проблема оказания методической помощи педагогам дошкольных образовательных организаций. Представлены некоторые результаты исследовательской деятельности на базе детских садов г. Сургута и Сургутского района, осуществленной при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 18-413-860001 р_а «Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре ХМАО - Югры в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Авторы определяют наиболее эффективные формы развития компетентности педагогов в выбранном направлении образовательной деятельности. The article reveals the urgent problem of providing methodological assistance to teachers of preschool educational organizations. Some research results are presented on the basis of kindergartens in Surgut and the Surgut region, carried out with financial support from the Russian Foundation for Basic Research, project No. 18-413-860001 р_а “Formation in preschool-аge children of a value attitude to the culture of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug - Ugra in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard for Preschool Education”. The authors determine the most effective forms of developing the competence of teachers in the chosen direction of educational activity.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Философские, социально-психологические и социально-педагогические аспекты функционирования личности в ситуациях неопределенности
    (Барановичи : БарГУ, 2022) Иценко, А. Г.; Мусийчук, М. В.; Яценко, Т. Е.; Лешкевич, Е. В.; Король, М. А.; Нестер, Е. Ф.; Степанова, О. П.; Глазырина, Л. Д.; Дубешко, Н. Г.; Зырянова, С. М.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Кривуть, М. Л.; Лашкова, Л. Л.; Никашина, Г. А.; Шанц, Е. А.
    Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования феномена неопределенности, социально-психологических предикторов успешного функционирования личности в ситуациях неопределенности, психолого-педагогических условий формирования готовности личности к компетентному решению задач с аспектами неопределенности в будущей профессиональной деятельности. Адресована студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, преподавателям учреждений среднего специального и высшего образования, практическим работникам учреждений образования.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Формирование субъектной позиции дошкольников в ролевой игре
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Лашкова, Л. Л.; Савина, Д. Р.
    Статья посвящена проблеме формирования субъектной позиции у детей старшего дошкольного возраста в игре. Материалы статьи основаны на идеях Д. Б. Эльконина. Авторы анализируют значимость субъектности для дошкольников, проблемы развития способности ребёнка к самостоятельной деятельности, принятию решений, инициативы, саморегуляции и умений сотрудничать с другими людьми. Рассмотрена возможность решения данных проблем в современной дошкольной образовательной организации с опорой на труды Д. Б. Эльконина. The article is devoted to the problem of forming a subjective position in children of senior preschool age in play. The materials of the article are based on the ideas of D. B. Elkonin. The authors analyze the importance of subjectivity for preschoolers, the problems of developing the child’s ability to act independently, make decisions, initiative, self-regulation and the ability to cooperate with other people. The possibility of solving these problems in a modern preschool educational organization is considered, based on the works of D. B. Elkonin.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Формирование ценностного отношения к культуре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры у детей старшего дошкольного возраста
    (БарГУ, 2017) Лашкова, Л. Л.; Якоб, С. А.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Цифровая образовательная среда как фактор развития коммуникативной компетентности студентов в вузе
    (БарГУ, 2021) Лашкова, Л. Л.; Лукиянчина, Е. В.

Программное обеспечение DSpace copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Настройки cookie
  • Политика конфиденциальности
  • Соглашение с конечным пользователем
  • Отправить отзыв