Показать по автору "Лашкова, Л. Л."
Сейчас показывают 1 - 11 из 11
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИспользование современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации(БарГУ, 2017) Лашкова, Л. Л.
- Элемент
- ЭлементПедагогический потенциал конструктора в формировании интереса к архитектуре у дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2023) Лашкова, Л. Л.В статье представлена актуальная проблема формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к архитектуре. Автор определяет потенциал конструирования в данном направлении образовательной деятельности, представляет возможности конструктора LEGO в конструировании детьми городских зданий и дальнейшего обыгрывания собственных построек. The article presents the actual problem of forming the interest of older preschool children in architecture. The author determines the potential of design in this area of educational activity, presents the possibilities of the LEGO constructor in the construction of city buildings by children and further playing with their own buildings.
- ЭлементПриоритетные задачи дошкольного образования: региональный аспект(БарГУ, 2022) Зырянова, С. М.; Лашкова, Л. Л.
- ЭлементПроблемы и перспективы оценки качества дошкольного образования(БарГУ, 2021) Лашкова, Л. Л.В статье раскрыт актуальный вопрос оценки качества дошкольного образования в Российской Федерации. Представлены такие важные проблемы внутренней оценки качества, как оценка эффективности образовательных программ, организации образовательного процесса, создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада, взаимодействия с родителями воспитанников. Автор определяет перспективы рассмотрения и решения проблем определения критериев внешней и внутренней оценки качества дошкольного образования, выбора экспертов и перехода к независимой оценке. The article deals with the actual issue of assessing the quality of preschool education in the Russian Federation. Such important problems of internal quality assessment as the evaluation of the effectiveness of educational programs, the organization of the educational process, the creation of a developing subject-spatial environment of the kindergarten, interaction with the parents of pupils are presented. The author defines the prospects for considering and solving the problems of determining the criteria for external and internal assessment of the quality of preschool education, selecting experts and moving to an independent assessment.
- ЭлементПрофессиональная подготовка магистрантов по образовательной программе "Методическое сопровождение в дошкольном образовании"(БарГУ, 2019) Лашкова, Л. Л.; Lashkova, L. L.В статье раскрывается проблема профессиональной подготовки магистров в системе многоуровневого образования. Автор анализирует опыт Сургутского государственного педагогического университета по организации образовательного процесса, способствующего успешному формированию профессиональных компетенций у магистрантов, обучающихся по программе «Методическое сопровождение в дошкольном образовании». Определено содержание магистерской программы с учетом интересов работодателей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, научно-педагогического потенциала университета и образовательных потребностей магистрантов. Представлены практики магистратуры, способствующие приобретению обучающимися опыта инновационной методической деятельности в дошкольной образовательной организации и в высшей школе. Автор определяет эффективность современного фонда оценочных средств в магистратуре (кейсы, проекты, моделирование образовательных ситуаций, портфолио студента) и представляют актуальную тематику выпускных квалификационных работ по проблемам методического сопровождения и методической поддержки в дошкольных образовательных организациях. The article reveals the problem of professional training of masters in the system of multilevel education. The author analyzes the experience of the Surgut State Pedagogical University in the organization of educational process that contributes to the successful formation of professional competencies among the masters who study within the program “Methodological support in preschool education”. The content of the master’s program was determined taking into account the interests of employers of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug — Ugra, the scientific and pedagogical potential of the university and the masters’ educational needs. The practices of the magistracy are presented which contribute to the acquisition of experience of innovative methodological activities in pre-school educational organizations and the university. The author determine the effectiveness of the modern spectrum of assessment tools in the magistracy (case studies, projects, modeling of educational situations, student portfolios) and present the current topics of final qualification papers on the problems of methodological background and support in preschool educational institutions.
- ЭлементРазработка и реализация региональной программы по формированию у дошкольников ценностного отношения к культуре ХМАО-ЮГРЫ(БарГУ, 2018) Лашкова, Л. Л.; Ушакова, П. П.
- ЭлементРеализация преемственности дошкольного и начального образования: проблемы и перспективы(БарГУ, 2022) Лашкова, Л. Л.В статье раскрыта актуальная проблема реализации преемственности дошкольного и начального образования. Представлены результаты анкетирования педагогов детских садов города Сургута и Сургутского района, а также родителей воспитанников, позволившие выявить ряд проблем данного направления педагогической деятельности. На основе научных позиций автор определяет наиболее эффективные формы взаимодействия дошкольных образовательных организаций и начальных школ. The article reveals the actual problem of the implementation of the continuity of preschool and primary education. The results of a questionnaire survey of kindergarten teachers in the city of Surgut and the Surgut region, as well as the parents of pupils, which made it possible to identify a number of problems in this area of pedagogical activity, are presented. On the basis of scientific positions, the author determines the most effective forms of interaction between preschool educational organizations and primary schools.
- ЭлементФормирование субъектной позиции дошкольников в ролевой игре(Барановичи : БарГУ, 2024) Лашкова, Л. Л.; Савина, Д. Р.Статья посвящена проблеме формирования субъектной позиции у детей старшего дошкольного возраста в игре. Материалы статьи основаны на идеях Д. Б. Эльконина. Авторы анализируют значимость субъектности для дошкольников, проблемы развития способности ребёнка к самостоятельной деятельности, принятию решений, инициативы, саморегуляции и умений сотрудничать с другими людьми. Рассмотрена возможность решения данных проблем в современной дошкольной образовательной организации с опорой на труды Д. Б. Эльконина. The article is devoted to the problem of forming a subjective position in children of senior preschool age in play. The materials of the article are based on the ideas of D. B. Elkonin. The authors analyze the importance of subjectivity for preschoolers, the problems of developing the child’s ability to act independently, make decisions, initiative, self-regulation and the ability to cooperate with other people. The possibility of solving these problems in a modern preschool educational organization is considered, based on the works of D. B. Elkonin.
- ЭлементФормирование ценностного отношения к культуре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2017) Лашкова, Л. Л.; Якоб, С. А.
- ЭлементЦифровая образовательная среда как фактор развития коммуникативной компетентности студентов в вузе(БарГУ, 2021) Лашкова, Л. Л.; Лукиянчина, Е. В.