Показать по автору "Кургузова, М. Н."
Сейчас показывают 1 - 5 из 5
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВлияние оригами на развитие речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи(БарГУ, 2021) Кургузова, М. Н.Оригами является одним из приёмов ручного творчества, способствующих развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет с общим недоразвития речи, что положительно влияет на развитие речи, являющееся одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. В статье представлены достоинства оригами как средства эстетического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста, а также приёмы и правила, способствующие успешному обучению детей технике оригами. Origami is one of the techniques of manual creativity that contribute to the development of fine motor skills of children aged 5-6 years with delayed speech development, which positively affects the development of speech, which is one of the main indicators of a childʼs readiness for successful learning at school. The article presents the advantages of origami as a means of aesthetic and intellectual education of preschool children, as well as techniques and rules that contribute to the successful training of children in the origami technique.
- ЭлементИспользование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Кургузова, М. Н.Статья посвящена проблеме развития речи детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Раскрывается сущность использования сюжетно-ролевых игр как эффективного средства. Во время игры между детьми устанавливаются межличностные взаимоотношения, которые подталкивают их к общению. Совместные игры способствуют развитию воображения, социализации детей и вызывают потребность в коммуникации. The article is devoted to the problem of speech development of children 5-6 years old with severe speech disorders. The essence of the use of story-roleplaying games as an effective means is revealed. During the game, interpersonal relationships are established between children, which push them to communicate. Joint games contribute to the development of imagination, socialization of children and cause the need for communication.
- ЭлементМетод проектов как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи(БарГУ, 2017) Кургузова, М. Н.
- ЭлементПути реализации дифференцированного подхода в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития(БарГУ, 2020) Кургузова, М. Н.Статья посвящена проблеме дифференцированного подхода к организации обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста в специальных и интегрированных группах. Раскрывается сущность дифференцированного подхода, невозможность его осуществления без учёта индивидуальных особенностей детей, рассматриваются этапы организации дифференциации, формы реализации дифференцированного подхода, а также уделяется внимание трудностям его организации. The article is devoted to the problem of differentiated approach to the organization of education of children of middle and senior preschool age in special and integrated groups. The article reveals the essence of the differentiated approach, the impossibility of its implementation without taking into account the individual characteristics of children. Stages of organization of differentiation, forms of implementation of the differentiated approach and attention is paid to the difficulties of its organization.
- ЭлементРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через участие в проекте «Зеленые школы»(БарГУ, 2025) Кургузова, М. Н.Статья посвящена проблеме развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Раскрывается сущность участия в реализации проекта, как эффективного вспомогательного средства. В проекте задействованы все участники образовательных отношений, и во всех случаях ребёнок является самым активным участником процесса осмысления, что удовлетворяет его естественное стремление к познанию и самостоятельной творческой деятельности. Искренняя увлеченность взрослого играет очень большую роль в мотивации интереса ребёнка. The article is devoted to the problem of the development of cognitive activity of older preschool children with severe speech disorders. The essence of participation in the implementation of the project as an effective auxiliary tool is revealed. All participants in educational relations are involved in the project, and in all cases the child is the most active participant in the process of comprehension, which satisfies his natural desire for knowledge and independent creative activity. The sincere enthusiasm of an adult plays a very important role in motivating the child’s interest.