Показать по автору "Коптева, С. И."
Сейчас показывают 1 - 6 из 6
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь мотивации учебной деятельности и перфекционизма в ранней юности(БарГУ, 2018) Коптева, С. И.; Kopteva, S. I.В статье представлены сущностные характеристики мотивации учебной деятельности и перфекционизма как личностного свойства. Приведена дифференциация перфекционизма на здоровый и патологический, систематизированы признаки невротического перфекционизма. Представлены результаты исследования учебной мотивации и перфекционизма в раннем юношеском возрасте. Описаны особенности мотивации учения старшеклассников, обладающих перфекционизмом, ориентированным на себя, на других людей, и социально предписанным перфекционизмом. The article presents the essential characteristics of motivation of educational activity and perfectionism as a personal property. The differentiation of perfectionism into healthy and pathological is given, signs of neurotic perfectionism are systematized. The results of the study of educational motivation and perfectionism in early adolescence are presented. The features of the motivation of the teaching of senior pupils who have perfectionism oriented toward themselves, on other people, and socially prescribed perfectionism are described.
- ЭлементВзаимосвязь ценностных и карьерных ориентаций с уровнем социального интеллекта у будущих специалистов помогающих профессий(БарГУ, 2016) Олифирович, Н. И.; Коптева, С. И.В статье актуализируется проблема ценностных и карьерных ориентаций будущих социальных педагогов и психологов, их значение для развития социального интеллекта личности, выступающего одним из ведущих факторов успешности профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. Приводятся регрессионные модели взаимосвязи ценностных, карьерных ориентаций и социального интеллекта студентов, осваивающих профессии указанного профиля, раскрывается и обосновывается их специфика.
- ЭлементОценка преподавателями социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации подростков(БГПУ им. М. Танка, 2015) Олифирович, Н. И.; Коптева, С. И.; Яценко, Т. Е.В статье представлены сходства и различия представлений педагогов высшей школы, преподающих дисциплины различного цикла, относительно важности формирования у студентов педагогических специальностей пяти групп социально-личностных компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с подростками, которым свойственно ролевое виктимное поведение, и содействовать освоению ими в процессе обучения суверенного поведения. Обоснована важность понимания преподавателями вуза актуальности проблемы девиктимизации обучаемых для возникновения у будущих педагогов верных представлений о виктимных учащихся и стратегиях взаимодействия с ними. Similarities and distinctions of opinions of the teachers of the higher school teaching disciplines of various cycle concerning importance of formation at students of pedagogical specialties of fi ve groups of the social and personal competences allowing to interact effectively with teenagers to whom the role victim behavior is peculiar, and to promote development by them in the course of training of sovereign behavior are presented in article. Importance of understanding by teachers of higher education institution of relevance of a problem of a devictimization trained for emergence at future teachers of right representations about the victimic pupils and strategy of interaction with them is proved.
- ЭлементПроектная деятельность в рамках волонтерской практики как средство профессиональной самореализации студентов-психологов(БарГУ, 2019) Коптева, С. И.; Пузыревич, Н. Л.; Kopteva, S. I.; Puzyrevich, N. L.В статье отражены сущность и функции волонтерской деятельности, обосновано ее значение для обеспечения профессиональ-психологической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. Описан опыт организации волонтерской практики, волонтерских проектов студентов-психологов в Институте психологии Белорусского государственного педагогического университета. The article reflects the nature and functions of volunteer activities, substantiates its importance for ensuring the professional and psychological readiness of students for future professional activities. The experience of organizing volunteer practice, volunteer projects of psychology students at the Institute of Psychology of the Belarusian State Pedagogical University is described.
- ЭлементПрофориентация и профадаптация (теория и практика) (часть 1)(БарГУ, 2006) Кочурко, В. И.; Ковалевич, М. С.; Сутович, Е. И.; Полещук, Ю. А.; Касьяник, Е. Л.; Поликарпов, В. А.; Пекарская, В. Ю.; Коптева, С. И.; Лобанов, А. П.; Дроздова, Н. В.; Жданович, А. А.; Прудило, А. В.; Григорьев, А. Д.; Мирзаянова, Л. Ф.; Кандыбович, Л. А.; Кухарчук, А. М.; Мирзаянова, Л. Ф.В пособии представлены материалы, освещающие методологическую основу профессионального самоопределения молодежи, профессионального развития личности, ее профессионального самопознания, формирования профессионально значимых свойств. Рассматриваются вопросы профориентационного консультирования, выбора профессиональной роли как одной из поведенческих стратегий, ведущих к бедности, профессионального становления специалиста, профессиональной идентичности и профессиональной адаптации, а также ретроспектива организации социальной помощи в профессиональной подготовке в досоветской Беларуси. Книга содержит материал для проведения практических занятий, семинаров, тренингов, психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы с молодежью. Адресована студентам и преподавателям психологических факультетов, педагогических вузов и колледжей, школьным психологам, социальным работникам.
- ЭлементСоциальные представления студентов об уверенном поведении педагога как составляющая когнитивного компонента компетенций в области девиктимизации(РИПО, 2016) Олифирович, Н. И.; Коптева, С. И.; Яценко, Т. Е.В статье приводится обоснование выделения в составе профессиональных компетенций педагогов социально-личностных компетенций в области девиктимизации студентов. Описываются результаты исследования ядра и периферии социальных представлений будущих педагогов об уверенном поведении педагога, но котором базируются данные компетенции. Отмечаются ошибки в понимании студентами уверенного поведения педагога. The article provides a rationale for selection of professional competences of teachers sociopersonal competences in the field of devictimization students. The results of a study of the core and the periphery of social representations of future teachers about confident behavior of the teacher, which is the basis for these competencies ore described. Errors in understanding students of confident behavior of teacher in need of correction are observed.