Показать по автору "Капуза, Н. В."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементБелорусские народные сказки - источник формирования разумных потребностей у детей дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Капуза, Н. В.Любая сказка (народная, авторская) несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь эффективным средством формирования у детей дошкольного возраста основных экономических знаний и умений, а также их эмоционального развития. Экономические термины при помощи сказки осваиваются не только со стороны их технологии, но прежде всего они развивают системный взгляд на мир. Обычно персонажей сказок мы привыкли обсуждать с точки зрения категорий хитрости и глупости,добра и зла, трудолюбия. В данной статье предлагается рассмотреть привычных сказочных героев под другим углом зрения: с учетом их экономического поведения и потребностей. Any fairy tale (folk, authorʼs) carries a huge educational potential, being an effective means of developing basic economic knowledge and skills in preschool children, as well as their emotional development. With the help of a fairy tale, economic terms are mastered not only from the side of their technology, but above all, they develop a systematic view of the world. Usually we are accustomed to discussing the characters of fairy tales in terms of the categories of cunning and stupidity, good and evil, diligence. This article proposes to consider the usual fairy tale characters from a different angle: taking into account their economic behavior and needs.
- ЭлементБелорусские народные сказки с экономическим содержанием(БарГУ, 2022) Капуза, Н. В.Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста - это сложный процесс, который формирует у детей мировоззрение, экономический кругозор, отношение к предметному миру и окружающей действительности; воспитывает такие положительные качества личности, как трудолюбие, бережливость, деловитость. Этот процесс осуществляется не только в семье, но и в учреждении дошкольного образования. Прежде всего это происходит в ходе специально организованной и нерегламентированной деятельности. The formation of the foundations of economic culture in preschool children is a complex process that forms the worldview, economic outlook, attitude to the objective world and the surrounding reality in children; educates such positive personality traits as diligence, thrift, efficiency. This process is carried out not only in the family, but also in the institution of preschool education. First of all, this happens in the course of specially organized and unregulated activities.
- ЭлементМелкая моторика для детей с особенностями психофизического развития(БарГУ, 2021) Капуза, Н. В.Представлена роль упражнений для развития мелкой моторики у детей с особенностями психофизического развития. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте имеет важное значение, потому что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять самые разнообразные виды деятельности. The role of exercises for the development of fine motor skills in children with special psychophysical development is presented. The development of fine motor skills in preschool age is important because a child’s entire life will require the use of precise, coordinated hand and finger movements, which are necessary to dress, draw and write, and perform a wide variety of activities.
- ЭлементФормирование представлений о растениях огорода у детей среднего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Капуза, Н. В.В статье описан опыт педагогической деятельности по формированию представлений о растениях огорода у детей среднего дошкольного возраста, представлены три этапа организации деятельности: подготовительный, основной и заключительный, их содержание, задачи по формированию представлений у дошкольников о растениях огорода в соответствии с содержанием им учебной программы дошкольного образования, авторское дидактическое пособие «Огород» и методические рекомендации по его использованию в условиях образовательного процесса дошкольного учреждения. The article describes the experience of pedagogical activity in the formation of ideas about the vegetable garden plants in children of middle preschool age, presents three stages of the organization of activity: preparatory, main and final, their contents, tasks on the formation of ideas in preschool children about the vegetable garden plants in accordance with the contents of the Preschool Education Curriculum, author’s didactic manual “Vegetable garden” and guidelines for its use in the educational process of preschool educational institutions.