Показать по автору "Джига, Н. Д."
Сейчас показывают 1 - 15 из 15
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 14)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также философии, религиоведения и социальной психологии. Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований молодых исследователей и учёных в указанных областях наук. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.11)(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М.В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Кормнова, Н. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.12)(Барановичи : БарГУ, 2023) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.13)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Ореховская, Н. А.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам психологии и педагогики, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементВзаимосвязь самоотношения студентов с мотивацией достижения успеха(БарГУ, 2020) Джига, Н. Д.; Jiga, N. D.В статье актуализирована проблема самоотношения личности. Приведены дефиниции самоотношения и подходы ученых к пониманию структуры данного явления. Обоснована важность исследования взаимосвязи самоотношения и мотивации достижения успеха в юношеском возрасте. Описаны результаты исследования структурно-содержательных характеристик самоотношения студентов, их мотивации достижения. Представлены результаты эмпирического исследования характеристик соотношения студентов, обладающих высоким и низким уровнем мотивации достижения успеха. Определено, что позитивное самоотношение формирует позитивную «Я-концепцию», осуществляет определяющее влияние на все сферы психики, на качество учебной деятельности студентов, в основе которой, как правило, лежит мотив достижения успеха, выражающийся в стремлении к самоутверждению и созиданию как процессу преобразования себя как личности и продуктивного субъекта деятельности. The article actualizes the problem of self-relation of the individual. Definitions of self-relation are given together with scientistsʼ approaches to understanding the structure of this phenomenon. The importance of studying the relationship between self-attitude and motivation to achieve success in youth is justified. The results of the study of structural and content characteristics of studentsʼ self-attitude and their motivation for achievement are described. The results of an empirical study of the characteristics of the ratio of students with high and low levels of motivation to achieve success are presented. It is determined that a positive self-attitude forms a positive “Self-concept”, implements a determining influence on all spheres of the psyche, on the quality of studentsʼ educational activity, which is usually based on the motive for achieving success, expressed in the desire for self-affirmation and creation as a process of transforming oneself as a person and a productive subject of activity.
- ЭлементОбраз-результат будущего педагога-психолога, являющегося созидателем, в представлениях обучающихся по специальности «Практическая психология»(БарГУ, 2022) Джига, Н. Д.; Juha, N. D.В статье раскрывается сущность феноменов «созидание» и «созидание продуктивного субъекта образования», «управление-соуправление-самоуправление созидательной деятельностью», «акме-созидательное обучение», «субъектность». Обосновывается преимущество созидания по сравнению с формированием и развитием. Приведены основные положения акме-психологической концепции созидания, выступившей методологическим основанием исследования. Описано значение индивидуальных программ осознанной саморегуляции созидания продуктивного субъекта образования студентов - будущих педагогов-психологов, практикуемых в деятельности членов студенческой научно-исследовательской лаборатории «Созидание как процесс становления личности, индивидуальности и продуктивного субъекта образования в преобразовательной деятельности», для становления конструктивного образа будущего психолога-созидателя. Представлены эмпирически установленные представления студентов-психологов о психологе-созидателе, векторы их профессионально-личностного развития. Предложены рекомендации для студентов, позволяющие приблизиться к образу психолога-созидателя в процессе созидательного обучения в высшей школе. The article reveals the essence of the phenomena “creation” and “creation of a productive subject of education”, “management-co-management-self-management of creative activity”, “acme-creative learning”, “subjectivity”. The advantage of creation in comparison with formation and development is substantiated. The main provisions of the acmepsychological concept of creation, which served as the methodological basis for the study, are given. The importance of individual programs of conscious self-regulation of creating a productive subject of education for students — future pedagogical psychologists for the formation of a constructive image of a future psychologist-creator is described. These programs are practiced in the activities of the members of the student research laboratory “Creation as a process of formation of personality, individuality and a productive subject of education in transformative activity”. The empirically established ideas of psychology students about the psychologist-creator, vectors of their professional and personal development are presented. There are offered recommendations for students that allow them to approach the image of a creative psychologist in the process of creative learning in higher education.
- ЭлементРазвивающее и акмеологическое обучение средствами самосовершенствования, саморазвития, самореализация личности и созидания в высшей школе(БарГУ, 2020) Джига, Н. Д.; Джига, О. В.
- ЭлементРазвитие творческого воображения и мотивации учащихся к обучению изобразительному искусству средствами технологии дополненной реальности(Барановичи : БарГУ, 2024) Джига, Н. Д.; Луговская, О. В.; Dzhiga, N. D.; Lugovskaya, O. V.В статье раскрыта актуальность применений современных инновационных образовательных информационных технологий в образовательном процессе в целом и в системе дополнительного образования в частности. Раскрыты содержательные характеристики, возможности технологии дополненной реальности в реализации образовательного процесса по обучению изобразительному искусству в центре дополнительного образования детей и молодежи. Описаны компьютерные приложения, применяемые для создания дополненной реальности. Представлен авторский опыт применения информационных технологий дополненной реальности в обучении изобразительному искусству в объединении по интересам «Юный художник» государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи “Ранак” г. Минска». Подтверждена эффективность применения авторских разработок с элементами дополненной реальности для развития творческого воображения и мотивации к обучению изобразительному искусству воспитанников центра. The article reveals the relevance of the applications of modern innovative educational information technologies in the educational process in general and in the system of additional education in particular. The content characteristics and possibilities of augmented reality technology in the implementation of the educational process of teaching fine arts in the center of additional education for children and youth are revealed. Computer applications used to create augmented reality are described. The author’s experience of using augmented reality information technologies in teaching fine arts in the association of interests “Young Artist” of the state educational institution “Center for Additional Education of Children and Youth «Ranak»” in Minsk is presented. The effectiveness of the use of proprietary developments with elements of augmented reality for the development of creative imagination and motivation to teach fine arts to the Center’s students has been confirmed.
- ЭлементРазвитие эмпатии, рефлексии, квазирефлексии и ретроспекции подростков в условиях цифровизации(Барановичи : БарГУ, 2023) Шевцов, А. В.; Джига, Н. Д.В статье представлены различные научные подходы к определению сущности и особенностей подросткового возраста. Описаны два фактора развития личности подростка: биологический и социальный. факторы. Отмечена роль рефлексии и эмпатии как личностных качеств, способствующих гармоничному развитию личности. Обозначено позитивное и негативное влияние цифровизации на жизнь современного человека. Представлена характеристика использования семи авторских развивающих компьютерных программ, использованных для развития эмпатии и рефлексии у обучающихся подросткового возраста. Описана эмпирически установленная динамика в уровне эмпатии, рефлексии, квазирефлексии и ретроспекции у подростков в возрасте 12—13 и 14 лет в условиях целенаправленного использования в образовательной среде семи авторских развивающих компьютерных программ и в условиях традиционного обучения. The article presents various scientific approaches to the definition of the essence and characteristics of adolescence. Two factors in the development of a teenager’s personality are described: biological and social factors. The role of reflection and empathy as personal qualities that contribute to the harmonious development of the personality is noted. The positive and negative impact of digitalization on the life of a modern person is indicated. The characteristics of the use of seven author's developing computer programs used to develop empathy and reflection in adolescent students are presented. The empirically established dynamics in the level of empathy, reflection, quasi-reflection and retrospection in adolescents aged 12-13 and 14 years old is described in the context of the targeted use of seven author’s developing computer programs in the educational environment and in the context of traditional learning.
- ЭлементСамоотношения и мотивации достижения успеха в ранней юности(БарГУ, 2021) Никанович, Е. В.; Джига, Н. Д.В статье представлен анализ проблемы самоотношения и мотивации достижения успеха в ранней юности. Описано исследование по выявлению взаимосвязи самоотношения и мотивации достижения успеха в ранней юности. The article presents an analysis of the problems of self-attitude and motivation to achieve success in early youth. A study is described to identify the relationship between self-attitude and motivation to achieve success in early youth.
- ЭлементСмысложизненные ориентации и самоактуализация у женщин среднего возраста(БарГУ, 2021) Хмелевская, О. Ю.; Джига, Н. Д.В статье представлен анализ проблемы смысложизненных ориентаций и самоактуализации у женщин среднего возраста. Описано исследование по выявлению взаимосвязи смысложизненных ориентаций и самоактуализации у женщин среднего возраста. The article presents an analysis of the problems of life-meaning orientations and self-actualization in middle-aged women. A study is described to identify the relationship of meaning-life orientations and self-actualization in middle-aged women
- ЭлементСозидание как процесс становления продуктивного субъекта образования средствами инновационных образовательных технологий(БарГУ, 2021) Джига, Н. Д.; Juha, N. D.В статье, посвященной памяти известного, авторитетного ученого в области психологии Александра Тимофеевича Ростунова, раскрывается авторская трактовка созидания как преобразовательной деятельности студентов по развитию направленности их личности средствами инновационных образовательных технологий. Приведены конкретные высказывания Александра Тимофеевича по его исследованиям направленности личности, которые близки пониманию автора. Раскрывается авторское понимание направленности личности. Особое значение уделяется описанию применения инновационных образовательных технологий по формированию направленности личности. Представлено краткое описание инновационных образовательных технологий, применяемых в преподавании психологических дисциплин в направлении формирования у будущих специалистов готовности к созиданию. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи направленности личности со свойствами личности студентов, являющихся участниками экспериментальной программы по формированию готовности к созиданию. The article, dedicated to the memory of the famous, authoritative scientist in the field of psychology, Alexander Timofeevich Rostunov, reveals the authorʼs interpretation of creation as a transformative activity of students in the development of the orientation of their personality by means of innovative educational technologies. The specific statements of Alexander Timofeevich on his research of personality orientation are given, which are close to the understanding of the author. The authorʼs understanding of personality orientation is revealed. Particular attention is paid to the description of the use of innovative educational technologies for the formation of the orientation of the personality. A brief description of innovative educational technologies used in teaching psychological disciplines in the direction of forming a willingness to create in future specialists is presented. The article presents the results of an empirical study of the relationship between personality orientation and personality traits of students who are participants in an experimental program for the formation of readiness to create.
- ЭлементСозидание как становление личности и продуктивного субъекта в преобразовательной деятельности средствами инновационных методов обучения(БарГУ, 2021) Джига, Н. Д.В статье актуализирована проблема созидания как становления личности и продуктивного субъекта в преобразовательной деятельности средствами инновационных методов обучения. Отражены результаты эмпирического исследования, факторного анализа компонентов созидания, которые можно развить средствами инновационных методов обучения: активных, рефлексивных, интерактивных, включая тренинги, деловые игры, кейсы, мастер-классы, решение нестандартных ситуаций, лекции-дискуссии, лекция-мозговой штурм, лекции с элементами тренинга, лекция-деловая игра, лекция-конференция, лекция-дебаты и др. The article actualizes the problem of creation as the formation of a personality and a productive subject in transformative activity by means of innovative teaching methods. The article reflects the results of empirical research, factor analysis of the components of creation, which can be developed by means of innovative teaching methods: active, reflexive, interactive, including trainings, business games, cases, master classes, solving non-standard situations, lectures-discussions, lecture-brainstorming, lectures with elements of training, lecture-business game, lecture-conference, lecture-debate and others.
- ЭлементФормирование направленности школьников на выбор педагогических профессий(БарГУ, 2019) Джига, Н. Д.; Комаровская, Т. В.
- ЭлементФормирование профессиональной пригодности школьников и студентов как система(БарГУ, 2020) Джига, Н. Д.; Jiga, N. D.В статье актуализирована проблема формирования профессиональной пригодности школьников и студентов разных профессиональных направлений как система. Анализируется ее влияние на мотив выбора профессии, личностные свойства. Приведены определения профпригодности, раскрыта ее сущность, описан алгоритм формирования профессиональной пригодности субъектов образования как система, состоящая из четырех взаимосвязанных подсистем. Представлено описание каждого этапа. Отражены результаты эмпирического исследования, факторный анализ и влияние профпригодности на созидание продуктивного субъекта образования. Особое значение уделяется исследованиям, методикам и методам А. Т. Ростунова по формированию профпригодности. The article actualized the problem of formation of professional suitability of schoolchildren and students of different professional areas as a system. It is analyzed the influence of the system on the motive of the choice of profession, personal characteristics. It is given a definition of professional suitability, its essence is given, it is described the algorithm of forming the subjects of professional suitability as a system consisting of four interrelated subsystems. This article provides a description of each stage. The article presents the results of empirical research, factor analysis and the impact of professional suitability on creation of a productive subject of education. Particular importance is given to research, methodology and techniques of the great legacy of A. T. Rostunovon the formation of professional suitability.