Показать по автору "Демченко, Н. А."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в организации дошкольного образования(БарГУ, 2021) Демченко, Н. А.В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к организации дошкольного образования. Анализируются направления работы психолога и педагогов с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в организации дошкольного образования и задачи, решаемые в ходе реализации описанных направлений работы. Описаны трудности, которые могут возникнуть у детей в процессе адаптации. The article deals with the problem of psychological and pedagogical support of young children with disabilities in the period of adaptation to the organization of preschool education. The article analyzes the directions of work of a psychologist and teachers with young children with disabilities in the organization of preschool education and the tasks solved during the implementation of the described areas of work. The difficulties that may arise in children in the process of adaptation are described.
- ЭлементРеализация инклюзивного подхода в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в Приднестровье(Барановичи : БарГУ, 2023) Байзан, А. Г.; Демченко, Н. А.В статье представлены новые подходы и требования к организационным формам и содержанию образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается вопрос введения инклюзивного образования в Приднестровской Молдавской Республике, описаны проблемы развития общего образования при переходе к обеспечению доступности образования для детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. The article presents new approaches and requirements for organizational forms and content of education of children with disabilities. The issue of the introduction of inclusive education in the Pridnestrovian Moldavian Republic is considered, the problems of the development of general education in the transition to ensuring accessibility of education for children with special educational needs in general education institutions are described.
- ЭлементСущность проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья(БарГУ, 2022) Демченко, Н. А.В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с позиции отечественных и зарубежных учёных. Даётся определение понятиям «психолого-педагогическое сопровождение», «образовательная среда». Описаны основные научные подходы, лежащие в основе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Даны три компонента сопровождения, применимые к детям с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены задачи и направления работы специалистов, реализующих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. The article deals with the problem of psychological and pedagogical support of children with disabilities from the perspective of domestic and foreign scientists. The definition of the concept of “psychological and pedagogical support”, “educational environment” is given. The main scientific approaches underlying the psychological and pedagogical support of children with disabilities are described. Three components of support applicable to children with disabilities are given. The tasks and directions of work of specialists implementing psychological and pedagogical support of children with disabilities are considered.