ъ2025 год Выпуск 17.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать ъ2025 год Выпуск 17. по автору "Бадак, Б. А."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементО специфике и оценке эффективности методической системы компьютерно-педагогического сопровождения практико-ориентированного обучения математике будущих инженеров(БарГУ, 2025) Бадак, Б. А.; Badak, B. A.В статье описаны особенности практико-ориентированной математической подготовки будущих инженеров в Республике Беларусь. Приведены выявленные автором психолого-педагогические предпосылки трансформации процесса обучения математике студентов технического университета, обеспечивающие формирование практико-ориентированной цифровой математической компетенции будущих инженеров. Представлены установленные автором дидактические принципы, обеспечивающие функционирование методической системы компьютерно-педагогического сопровождения при практико-ориентированном обучении математике студентов инженерных специальностей: актуализации универсальных компетенций, первичности практико-ориентированной учебной деятельности, практико-ориентированного целеполагания, межпредметной интеграции, активного включения, а также требования гуманизации, фундаментализации, профессиональной мотивации посредством реализации компьютерного математического моделирования, преемственности в обучении математике. Особенность методической системы выражается в дополнении всех ее компонентов обновленным межпредметным содержанием в условиях цифровизации современного инженерного образования. Анализ эффективности приведённой методической системы практико-ориентированного обучения математике будущих инженеров посредством статистических методов подтвердил успешность внедренной методики. The article describes the features of practice-oriented mathematical training of future engineers in the Republic of Belarus. The author identifies psychological and pedagogical prerequisites for transforming the process of teaching mathematics to students of a technical university, ensuring the formation of practice-oriented digital mathematical competence of future engineers. The didactic principles established by the author are presented, ensuring the functioning of the methodological system of computerpedagogical support in practice-oriented teaching of mathematics to students of engineering specialties: updating universal competencies, the primacy of practice-oriented educational activities, practice-oriented goal-setting, interdisciplinary integration, active inclusion, as well as the requirements of humanization, fundamentalization, professional motivation through the implementation of computer mathematical modeling, continuity in teaching mathematics. The peculiarity of the methodological system is expressed in the addition of all its components with updated interdisciplinary content in the context of digitalization of modern engineering education. The analysis of the effectiveness of the presented methodological system of practice-oriented teaching of mathematics to future engineers using statistical methods confirmed the success of the implemented methodology.