Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы по автору "Nikashina, G. A."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементФормирование аудиальных умений у детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Валуева, Е. Н.; Nikashina, G. A.; Valueva, E. N.В статье раскрывается сущность аудиального развития, слухового восприятия, звуковой информации и их компонентов. Рассматриваются средства аудиального развития (шум, звук, музыка), специфика музыки как вида искусства, пути формирования аудиальных умений в дошкольном детстве на основе развития у детей способности к интонационному восприятию музыки, основных элементов музыкально-сенсорной культуры (музыкально-сенсорных способностей, представлений, перцептивных действий), обогащения ассоциативной сферы и эмоционального мира. The article reveals the essence of auditory development, auditory perception, sound information and their components from the perspective of researchers from different scientific fields. We consider the means of audio development (noise, sound, music), the specifics of music as an art form, the ways of forming audio skills in preschool childhood based on the development in children of the ability to perceive intonationally music, the basic elements of musical and sensory culture (musical-sensory abilities, perceptual actions), enrichment of the associative sphere and the emotional world.
- ЭлементФормирование предпосылок к антиципации в дошкольном детстве(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Монджиевская, Я. В.; Nikashina, G. A.; Mondzhievskaya, Y. V.В статье рассматривается сущность и особенности антиципации. Определены предпосылки, влияющие на процесс возникновения антиципации у детей дошкольного возраста, к которым относятся проявление нейрофизиологических механизмов психики на основе опережающей перцепции и опережающего познания, выражающихся в способности к предвосхищению, воображении, познавательной активности, умениях представлять возможный результат своей деятельности, эмоционально предвосхищать развитие событий в сюжете, моделировать развитие образа в условиях восприятия музыки и рисовании. Рассмотрены педагогические условия, необходимые для формирования предпосылок к антиципации у детей от 5 до 6 лет в образовательном процессе дошкольного учреждения. The article discusses the essence and features of anticipation. The prerequisites that influence the process of the emergence of anticipation in preschool children are identified, which include the manifestation of neurophysiological mechanisms of the psyche based on advancing perception and advancing cognition, expressed in the ability to anticipate, imagination, cognitive activity, and the ability to present a possible result of their activity, to emotionally anticipate the development of events in the plot, to model the development of the image in terms of perception of music and drawing. The pedagogical conditions necessary for the formation of prerequisites for anticipation in children from 5 to 6 years in the educational process of a preschool institution are considered.