2024 год Выпуск 15.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 15. по автору "Lozitsky, V. L."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЦифровая трансформация образования: проблемы, риски и перспективы развития(Барановичи : БарГУ, 2024) Лозицкий, В. Л.; Lozitsky, V. L.В статье рассматривается комплекс проблемных вопросов осуществления процессов цифровой трансформации образования. В рамках сформулированных задач исследования и осуществляемой научной рефлексии конкретизирован понятийно-терминологический аппарат, определены феноменологические признаки цифровизации образования. Автором осуществлен анализ факторов, детерминирующих динамичное и решительное развитие технологизации образовательной сферы в Республике Беларусь и на постсоветском пространстве. Выделены характеристики основных в своей значимости инновационных информационно-коммуникационных технологий в образовании, а также проблемные аспекты их интеграции в образовательный процесс на уровнях общего среднего и высшего образования. Внимание акцентируется на важных проблемах вызревания, связанных с цифровизацией образования рисков и угроз глобального характера. Автором предлагаются императивы, учёт которых позволит преодолеть возникающие противоречия техногенного и социоприродного характера в эффективном обеспечении преемственности в образовании на всех его системных уровнях. The article considers a set of problematic issues of implementing the processes of digital transformation of education. Within the framework of the formulated tasks of the study and the scientific reflection carried out, the conceptual and terminological apparatus was specified, phenomenological signs of education digitalization were determined. The author analyzed the factors determining the dynamic and decisive development of the technologization of the educational sphere in the Republic of Belarus and in the post-Soviet space. The main characteristics of innovative information and communication technologies in education, as well as problematic aspects of their integration into the educational process at the levels of general secondary and higher education are highlighted. Attention is focused on the important problems of maturation associated with the digitalization of the formation of risks and threats of a global nature. The author proposes imperatives, the accounting of which will make it possible to overcome the emerging contradictions of a technogenic and social nature in effectively ensuring continuity in education at all its systemic levels.