2019 год Выпуск 7.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2019 год Выпуск 7. по автору "Klescheva, Е. A."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПредотвращение дискриминации в образовательной среде: практические рекомендации социально-педагогической и психологической службы(БарГУ, 2019) Клещёва, Е. А.; Павлович, А. А.; Klescheva, Е. A.; Paulovich, A. A.В статье рассматривается вопрос о дискриминации в образовательной среде. Авторы затрагивают один из самых мало обсуждаемых аспектов данной проблемы - дискриминацию в системе взаимодействия «педагог—обучающийся». Представлена характеристика групп педагогов, склонных к дискриминации в своей профессиональной деятельности. Эта характеристика основана на соотношении выявленных характеристик личности педагога и стиля его профессиональной деятельности. Дискриминационным основанием является учёт способностей обучающихся и использование личностно ориентированного подхода. Педагогам группы риска предлагаются в содержании статьи рекомендации по коррекции своей профессиональной деятельности, а также в общих чертах описывается модель организации деятельности социально-педагогической и психологической службы по предотвращению дискриминации в учреждении образования. The article deals with the issue of discrimination in the educational environment. The authors touch upon one of the least discussed aspects of this problem — discrimination in the system of “teacher—student” interaction. The characteristic of groups of teachers who are inclined to discrimination in their professional activities is presented. This characteristic is based on the correlation of the revealed teacher’s personality characteristics and the style of his/her professional activity. Discriminatory basis is the consideration of students’ abilities and the use of student-centered approach. The teachers in the risk group are offered recommendations on the ways to correct their professional activities. Also, the article describes in general terms a model for organizing the activities of the socio-pedagogical and psychological service for the prevention of discrimination in an educational institution.