2023 год Выпуск 14.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2023 год Выпуск 14. по автору "Несрер, Е. Ф."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВербальная креативность как предиктор совладающего поведения в юношеском возрасте(Барановичи : БарГУ, 2023) Несрер, Е. Ф.В данной статье рассмотрен феномен совладающего поведения. Кратко представлены ключевые ресурсные базы личности в совладании со стрессом. Сделан акцент на юношеском возрасте как сензитивном периоде для развития основных социогенных потенций человека. Креативность рассмотрена как копинг, играющий важную, но неоднозначную роль в совладании с трудными жизненными ситуациями. Описаны характерологические особенности креативной личности. Понятие «креативность» представлено с позиции Е. П. Торренса и Дж. Гилфорда. Дано определение вербальной креативности в широком и узком смыслах. Раскрыты эмпирически установленные адаптивные и неадаптивные способы совладающего поведения, способы проактивного совладающего поведения, копинг-стрессовые поведенческие стратегии, копинг-ответы на стресс, предикторами которых могут выступать вербальная креативность, вербальная оригинальность, вербальная гибкость и вербальная беглость. This article deals with the phenomenon of coping behavior. The key resource bases of the personality in coping with stress are briefly presented. Emphasis is given to adolescence as a sensitive period for the development of the main sociogenic potentials of a person. Creativity is considered as coping, which plays an important but ambiguous role in coping with difficult life situations. The characterological features of a creative personality are described. The concept of “creativity” is presented from the perspective of E. P. Torrens and J. Gilford. The definition of verbal creativity in the broad and narrow senses is given. Empirically established adaptive and nonadaptive ways of coping behavior, ways of proactive coping behavior, coping-stress behavioral strategies, coping responses to stress, which can be predicted by verbal creativity, verbal originality, verbal flexibility and verbal fluency are disclosed.