Инновационные формы профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях (опыт Вологодского государственного университета)

Эскиз недоступен
Дата
2024
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
Барановичи : БарГУ
Анотация
В статье представлен анализ современных форм профориентационной работы с обучающимися и их родителями, используемых в настоящее время в условиях российских общеобразовательных учреждений. Представлены инновационные формы профориентации, а также отдельные «инновационные профориентационные активности». Раскрыта сущность «real-нетворкинга» как способа знакомства абитуриентов - возможных будущих студентов с реальностью и «бытом» ВУЗов. Рассмотрен вариант «real-нетворкинга» в виде ряда профориентационных мероприятий для школьников, успешно реализуемых в ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет». Также в статье уделено внимание профориентационному проекту «Первая профессия» для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Вологодской области. The article presents an analysis of modern forms of career guidance work with students and their parents, currently used in Russian educational institutions. Innovative forms of career guidance are presented, as well as individual «innovative career guidance activities». The essence of «real-networking» is revealed as a way of acquaintance of applicants - potential future students with the reality and «everyday life» of universities. A variant of «real networking» is considered in the form of a series of career guidance activities for schoolchildren, successfully implemented in The Vologda State University. Also the article pays attention to the career guidance project «The first profession», which started on February 1, 2022, for students in grades 8-11 of educational institutions of the Vologda region.
Описание
Ключевые слова
профориентационная работа, профессиональная ориентация, формы профориентации, professional orientation, career guidance forms
Библиографическое описание
Ракова, С. С. Инновационные формы профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях (опыт Вологодского государственного университета) / С. С. Ракова // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Унсович [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2024. – Вып. 13. – С. 118-127.