2023 год Выпуск 14.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 10
  • Элемент
    Определение силового взаимодействия соска вымени коровы с сосковой резиной доильного стакана при такте «сжатие»
    (Барановичи : БарГУ, 2023) Китун, А. В.; Бондарев, С. Н.
    Проведены фундаментальные исследования по определению факторов силового воздействия на сосок вымени коровы сосковой резиной доильного стакана при такте «сжатие». Установлено, что нормальная сила сжатия соска вымени коровы во время такта «сжатие» формируется из силы его обжатия сосковой резиной и сжатия при вакууме в подсосковой камере доильного стакана и атмосферном давлении в межстенной камере. Усилие действия нормальной силы сжатия соска вымени коровы во время такта «сжатие» зависит от диаметра соска и внутренней поверхности сосковой резины. Решение проблемы адекватного воздействия на сосок вымени коровы возможно в перераспределении давления на тело соска при изменении его формы и размеров. Fundamental studies to determine the factors of the force effect of the cow’s udder on the nipple with the milking cup nipple rubber at the “compression” stroke have been carried out. It has been established that the normal compression force of the cow udder nipple during the “compression” stroke is formed from the force of its compression of the nipple rubber and compression under vacuum in the suction chamber of the milking cup and atmospheric pressure in the inter-wall chamber. The force of the normal compression force of the cow’s udder nipple during the “compression” stroke depends on the nipple diameter and the nipple rubber inner surface. The solution to the problem of adequate impact on cow’s udder nipple is possible in the redistribution of pressure on the body of the nipple when its shape and size change.
  • Элемент
    Исследование влияния электрогидроудара на измельчение бурого угля как компонента почвогрунта
    (Барановичи : БарГУ, 2023) Юницкий, А. Э.; Першай, Н. С.; Арнаут, С. А.
    В работе рассмотрено применение электрогидроудара для измельчения бурого угля в качестве компонента почвогрунта при выращивании растений. Представлены результаты влияния различных факторов на качество измельчения бурого угля в электрогидроударной установке. Подобраны оптимальные режимы работы электрогидроударной установки (рабочий зазор, загрузка, исходная фракция) в зависимости от исходного сырья для получения почвогрунтов с использованием измельчённого бурого угля в качестве органической составляющей для выращивания растений. The use of an electrohydrostrike for brown coal grinding as a component of the soil when growing plants has been studied. The results of various factors on the quality of brown coals grinding using an electrohydraulic impact installation are presented. The optimal operating modes of the electro-hydraulic equipment (working gap, loading, initial fraction) have been selected depending on the raw materials for the soil using grinded brown coal as an organic raw material for growing plants.
  • Элемент
    Система поддержки принятия решений по определению параметров размерной настройки сверл для программирования обработки отверстий на станках с числовым программным управлением
    (Барановичи : БарГУ, 2023) Попок, Н. Н.; Беляков, Н. В.; Селезнёв, С. К.
    Для развития процессов цифровизации на машиностроительных предприятиях разработана система поддержки принятия решений по определению длин рабочих ходов, минимальных величин врезаний и выходов, координат начальных, промежуточных и конечных положений сверл в зависимости от условий врезания, выхода и геометрических параметров их режущих частей для размерной настройки металлорежущих станков с числовым программным управлением на обработку отверстий с учетом границ переходных процессов. Использование системы на машиностроительных предприятиях дает возможность: снизить затраты на обработку отверстий свёрлами из-за сокращения основного (машинного) времени за счет минимизации величин рабочих ходов инструментов; повысить срок службы и период стойкости инструмента за счет назначения щадящих режимов резания на участках динамических изменений сил резания при врезании и выходе свёрл. Результаты работы также могут быть полезны в организациях, специализирующихся на разработке CAM-систем и учебном процессе. For the development of digitalization processes at machine-building enterprises, a decision support system has been developed to determine the lengths of working strokes, minimum cuts and exits values, coordinates of the initial, intermediate and final drills positions, depending on the embedding conditions, exit and geometric parameters of their cutting parts for dimensional adjustment of CNC cutting machine-tools for hole processing, taking into account the transients boundaries. The use of the system in machine-building enterprises makes it possible: to reduce the cost of processing holes with drills due to the reduction of the main (machine) time by minimizing the values of the tools working strokes; to increase the service life and the period of tool durability by assigning gentle cutting modes in dynamic changes areas in cutting forces during the drill insertion and exit. The results of the work can also be useful in organizations specializing in the development of CAM systems and in the educational process.
  • Элемент
    Исследование эксплуатационных свойств синтетических трансмиссионных масел в процессе эксплуатации автобусов
    (Барановичи : БарГУ, 2023) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Рабцевич, Н. С.
    Целью настоящей работы является исследование кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле синтетических трансмиссионных масел при увеличении пробега автобусов модели МАЗ-215. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле синтетических трансмиссионных масел при увеличении пробега автобуса. Введение содержит краткую информацию по требованиям, предъявляемым к кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле синтетических трансмиссионных масел, используемых в автобусах модели МАЗ-215. В основной части описана методика проведения исследований по определению изменения кинематической вязкости при температуре 100 °С и температуры вспышки в открытом тигле трансмиссионных масел в зависимости от величины пробега транспортного средства. Установлено, что минимальное снижение кинематической вязкости при температуре 100 °С после пробега транспортным средством 195 тыс. км наблюдается при использовании синтетического трансмиссионного масла марки Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil SAE 75W-90. Также установлено, что синтетические трансмиссионные масла марок Castrol Syntrans Multivehicle SAE 75W-90 и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil SAE 75W-90 вследствие высоких эксплуатационных свойств могут быть применены в качестве трансмиссионных масел для автобусов модели МАЗ-215. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при выборе марок синтетических трансмиссионных масел в целях увеличения надежности и работоспособности основных узлов трансмиссии автобусов. The purpose of this work is to study the kinematic viscosity and flash point in an open crucible of synthetic transmission oils with an increase in the MAZ-215 buses mileage. The scientific novelty of the work is in obtaining new experimental data on changes in the kinematic viscosity and flash point in an open crucible of synthetic transmission oils with an increase in the bus mileage. The introduction contains brief information on the requirements for kinematic viscosity and flash point in an open crucible of synthetic transmission oils used in MAZ-215 model buses The main part describes the methodology for conducting research to determine changes in kinematic viscosity at a temperature of 100 °C and flash point in an open crucible of transmission oils, depending on the vehicle mileage. It has been found that a minimal decrease in kinematic viscosity at a temperature of 100 °C after a vehicle mileage of 195 thousand km is observed when using synthetic transmission oil brand Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil SAE 75W-90. It has also been established that synthetic transmission oils of Castrol Syntrans Multivehicle SAE 75W-90 and Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil SAE 75W-90 brands can be used as transmission oils for MAZ-215 buses due to their high performance properties. The results of the research will be useful to mechanical engineers when choosing brands of synthetic transmission oils in order to increase the reliability and operability of the main buses transmission components.