2021 год Выпуск 9.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 11
  • Элемент
    Исследование эксплуатационных показателей полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40, используемых в бензиновых двигателях
    (БарГУ, 2021) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Заболотный, О. Д.; Pivovarchik, A. A.; Gavrilenia, A. K.; Zabolotny, O. D.
    Целью настоящей работы является исследование изменения эксплуатационных показателей полусинтетических моторных масел в процессе эксплуатации механических транспортных средств для уточнения фактических сроков замены моторного масла. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению плотности моторного масла при 15 °С, содержания механических примесей и воды в полусинтетических моторных маслах марок Shell Helix HX7 10W40, Castrol Magnatec 10W40 и Eni Agip Gas Special 10W40 при изменении величины пробега транспортного средства. Представлены результаты исследования эксплуатационных показателей марок моторных масел при эксплуатации транспортных средств. В результате проведенных экспериментальных исследований установлено, что при 15 °С и при максимальном значении пробега (15 тыс. км) плотность моторного масла Eni Agip Gas Special 10W40 выше, чем плотность моторных масел марок Shell Helix HX7 10W40 и Castrol Magnatec 10W40, на 1,6 и 1,4 % соответственно. Замену моторного масла марки Castrol Magnatec 10W40 целесообразно проводить после 15 тыс. км пробега, моторных масел марок Shell Helix HX7 10W40 и Eni Agip Gas Special 10W40 - после 10 тыс. км пробега из-за значительного содержания механических примесей. The purpose of this work is to study the change in the performance of semi-synthetic engine oils during the operation of power-driven vehicles in order to clarify the actual timing of replacing the motor oil. The scientific novelty of the work consists in obtaining new experimental data on the change in the engine oil density at 15 °C, the content of mechanical impurities and water in semi-synthetic engine oils of the Shell Helix HX7 10W40, Castrol Magnatec 10W40 and Eni Agip Gas Special 10W40 brands when changing the vehicle mileage. The main part of the article presents the results of the study of the performance indices of engine oil brands during the operation of vehicles. As a result of experimental studies, it was found that at 15 °C and at the maximum value of the mileage (15 thousand km), the density of Eni Agip Gas Special 10W40 engine oil is higher than that of Shell Helix HX7 10W40 and Castrol Magnatec 10W40 engine oils by 1.6 and 1.4 %, respectively. It is advisable to replace Castrol Magnatec 10W40 engine oil after 15 thousand kilometers, Shell Helix HX7 10W40 and Eni Agip Gas Special 10W40 engine oils — after 10 thousand kilometers due to the significant content of mechanical impurities.
  • Элемент
    Исследование вязкостно-температурных показателей полусинтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях механических транспортных средств
    (БарГУ, 2021) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Заболотный, О. Д.; Pivovarchik, A. A.; Gavrilenia, A. K.; Zabolotny, O. D.
    Целью настоящей работы является исследование изменения эксплуатационных показателей (кинематической вязкости при 40 и 100 °С, температуры вспышки в открытом тигле) полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40 при увеличении величины пробега механического транспортного средства. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40 производителей компаний Shell, Castrol и Eni при увеличении пробега транспортного средства. Показаны результаты исследования кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40 от производителей компаний Shell, Castrol и Eni. В результате проведенных исследований установлено, что исследуемое моторное масло марки Castrol Magnatec 10W40 обладает более высокими эксплуатационными показателями в сравнении с другими исследуемыми марками моторных масел.Целью настоящей работы является исследование изменения эксплуатационных показателей (кинематической вязкости при 40 и 100 °С, температуры вспышки в открытом тигле) полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40 при увеличении величины пробега механического транспортного средства. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40 производителей компаний Shell, Castrol и Eni при увеличении пробега транспортного средства. Показаны результаты исследования кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических моторных масел марки SAE 10W40 от производителей компаний Shell, Castrol и Eni. В результате проведенных исследований установлено, что исследуемое моторное масло марки Castrol Magnatec 10W40 обладает более высокими эксплуатационными показателями в сравнении с другими исследуемыми марками моторных масел. The purpose of this work is to study the change in performance indices (kinematic viscosity at 40 and 100 °C, flash point in an open crucible) of semi-synthetic engine oils SAE 10W40 with an increase in the mileage of a powerdriven vehicle. The scientific novelty of the work consists in obtaining new experimental data on the change in the kinematic viscosity and flash point in an open crucible of semi-synthetic engine oils of the SAE 10W40 brand produced by Shell, Castrol and Eni with an increase in vehicle mileage. The results of a study of the kinematic viscosity and flash point in an open crucible of semi-synthetic engine oils SAE 10W40 from the manufacturers of Shell, Castrol and Eni are shown. As a result of the studies, it was found that the tested Castrol Magnatec 10W40 engine oil has higher performance in comparison with other tested brands of engine oils.
  • Элемент
    Результаты экспериментальных исследований машины для сбора колорадского жука
    (БарГУ, 2021) Заяц, П. В.; Казакевич, П. П.; Zayats, P. V.; Kazakevich, P. P.
    В результате исследований были обоснованы параметры и режимы работы упруго-эластичных роторов с регулятором амплитуды колебаний, а также машины для механического сбора колорадского жука при выращивании экологически чистого картофеля. Предварительными теоретическими исследованиями установлены факторы влияния конструктивно-режимных параметров рабочего органа и состояния ботвы на качественные показатели сбора колорадского жука. As a result of the studies, the parameters and operation modes of elastic rotors with an oscillation amplitude regulator, as well as machines for mechanical collection of Colorado beetle when growing environmentally friendly potatoes, were substantiated. Preliminary theoretical studies have established the factors of the influence of structural-mode parameters of the working body and the state of the potato vine on the qualitative indicators of the collection of the Colorado beetle.
  • Элемент
    Расчет щеток машины для сбора колорадского жука
    (БарГУ, 2021) Бурдейко, В. А.; Ловкис, В. Б.; Burdejko, V. A.; Lovkis, V. B.
    Целью настоящей работы является усовершенствование конструкции машины для сбора колорадского жука. При проектировании данной машины необходимо рационально выполнить компоновку ее составных частей. Правильная установка рабочих органов влияет одновременно на производительность и качество работы машины. Наиболее эффективными рабочими органами явились конические и прямолинейные щетки, гофрированные боковины и отбойник. Так как коническая щетка имеет наиболее сложную конструкцию по сравнению с другими рабочими органами, необходимо произвести расчет ее параметров. Приведена методика расчета щетки машины для сбора колорадского жука. Представлены формулы для определения шага и количества ворсинок в целях получения оптимальной конструкции щетки. Разработана номограмма для расчета параметров конических щеток. The purpose of this work is to improve the design of the machine for collecting the Colorado potato beetle. When designing this machine, it is necessary to rationally perform the layout of its components. The correct installation of the working bodies affects both the productivity and the quality of the machine. The most effective working bodies were conical and rectilinear brushes, corrugated sidewalls and a bump. Since the conical brush has the most complex design in comparison with other working bodies, it is necessary to calculate its parameters. The method of calculating the brush of the machine for collecting the Colorado beetle is given. Formulas for determining the pitch and number of villi in order to obtain an optimal brush design are presented. A nomogram for calculating the parameters of conical brushes has been developed.