Просмотреть
Последние поступления
- ЭлементВестник БарГУ. Сер. Исторические науки и археология. Экономические науки. Юридические науки 2016 Выпуск 4.(Барановичи : БарГУ, 2016)
- ЭлементПонятие и виды коррупционных преступлений в законодательстве Украины(РИО БарГУ, 2016) Якимова, С. В.; Yakimova, S. V.В статье обоснована целесообразность исследования коррупционных преступлений в качестве отдельного вида уголовно наказуемых правонарушений, учитывая особенности их правовой сущности во взаимосвязи с определением понятия «коррупция». В частности, акцентируется внимание на несоответствии законодательной дефиниции коррупционного правонарушения, в том числе уголовно наказуемого, и понятия коррупции как соответствующих деяний, совершаемых специальным субъектом. Предложена классификация коррупционных преступлений в зависимости от особенностей способа совершения. Различные виды подкупа и злоупотреблений определены в качестве ядра коррупционных преступлений в законодательстве Украины. В результате сравнительно-правового анализа видов коррупционных преступлений, предусмотренных в положениях базовых антикоррупционных конвенций и, соответственно, Уголовном кодексе Украины, установлено, что в целом перечень коррупционных преступлений в уголовном праве Украины не выходит за рамки, обозначенные соответствующими базовыми международными конвенциями. Однако отдельные виды преступлений, которые в базовых международных конвенциях значатся как коррупционные, в положениях Уголовного кодекса Украины отсутствуют. Данное отличие, в основном, связано с тем, что в Уголовном кодексе Украины такие преступления рассматриваются как преступления, сопряжённые с коррупцией, поскольку способствуют совершению коррупционных действий. Обоснована целесообразность рассматривать совершение соответствующих деяний в связи с коррупцией в качестве квалифицированных признаков отдельных составов преступлений. Чёткое определение понятия и видов коррупционных преступлений, а также преступлений, связанных с коррупцией, способствует улучшению качества антикоррупционного законодательства Украины, эффективности правоприменительной практики, адекватной оценке состояния противодействия коррупции в Украине. The article discusses the advisability of corruption crimes study as a separate type of criminal offenses, taking into consideration peculiarities of their legal entity which are defined by the concept “corruption’’. In particular, attention is focused on the noncompliance of legal definitions of a corruption offense, including criminal offense and the concept of corruption as the relevant acts committed by a special subject. The author offers her own classification of corruption offenses, depending on the particular method of committing. Different types of bribery and abuse are defined as the core of corruption crimes in Ukrainian legislation. The relationship between the concepts “a corruption offense’’ and “an offense related to corruption’’ is studied. The comparative legal analysis of the types of corruption crimes in the criminal law of Ukraine and those that are provided in the provisions of the basic anti-corruption conventions, allow to summarize the most important results: a) a list of corruption crimes defined in the Criminal Code of Ukraine in general does not go beyond the types, which are considered as corruption in the provisions of the relevant basic international conventions; b) certain types of crimes, which are defined as corruption in the basic international conventions, in the provisions of the Criminal Code of Ukraine are not mentioned, because they are the crimes associated with corruption; c) the expediency to consider commission of certain acts in connection with corruption as qualified attributes for individual offenses is substantiated.
- ЭлементРазвитие в Республике Беларусь института освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением обвиняемого с потерпевшим(РИО БарГУ, 2016) Трафимчик, И. В.; Trafimchyk, I. V.В статье отмечается, что, несмотря на применяемые в Республике Беларусь меры по гуманизации уголовной политики, всё ещё наблюдается её «репрессивный» характер, а лишение свободы остаётся одним из наиболее распространённых видов наказания. Сегодня стало очевидным, что для решения этой проблемы мер, связанных лишь с совершенствованием судебной практики, явно недостаточно. Это обусловливает расширение сферы применения институтов освобождения от уголовной ответственности и, прежде всего, института освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Автором делается вывод о необходимости расширения сферы применения института освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим, допустив возможность его применения и при совершении менее тяжких преступлений повторно. Despite the employed measures on humanization of criminal policy deprivation of liberty is still one of the most widely used forms of punishment in the Republic of Belarus. It is obvious nowadays that for the solution of this problem we need more than simply improvement of judicial practice. The situation requires development of the institute of exemption from criminal liability and first of all the institute of exemption from criminal liability due to reconciliation with the victim. The author concludes that it is necessary to develop the institute of exemption from criminal liability due to reconciliation with the victim, also including cases of less serious crimes committed repeatedly.
- ЭлементИнформирование как способ преодоления правового нигилизма в области противодействия коррупции(РИО БарГУ, 2016) Русакевич, Н. М.; Rusakevich, N. M.На основе анализа судебной практики Суда Барановичского района и г. Барановичи и проведённого анкетирования автор приходит к выводу о необходимости проведения информирования среди должностных лиц органов государственной власти и управления, учреждений здравоохранения, учреждений образования, правоохранительных органов, а также государственных предприятий и заводов о формах и методах борьбы с коррупцией. В исследовании предложена форма распространения информации по данному вопросу — компакт-диск с мультимедийной презентацией и подборкой нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупционной преступности. Автор также предлагает возложить работу по информированию на заместителей начальников по идеологической работе. On the basis of analysis of jurisprudence of Baranavichi town and district Court the author comes to the conclusion that it is necessary to optimize the operating system of precaution and prevention of corruption crime. It is offered to inform the officials of public authorities, administration and health care institutions about forms and methods of fight against corruption. CD with multimedia presentations and a set of regulatory legal acts in the sphere of counteraction of corruption crime are suggested as a form of information distribution. The chosen form of information distribution with use of computer programs is considered to answer the demands of time. The author also offers to assign the duty to inform officials of public authorities, administration, and health care institutions about forms and methods of fight against corruption on deputy chiefs on ideological work.
- ЭлементБиотерроризм и биодиверсионная деятельность как угрозы национальной безопасности Республики Беларусь на современном этапе(РИО БарГУ, 2016) Пухов, А. А.; Puchov, А. А.В Концепции национальной безопасности Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., 2/1742), утверждённой Указом Президента Республики Беларусь № 575 от 09.11.2010 (далее — Концепция), национальная безопасность определена как состояние защищённости национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. В силу того, что текстуально невозможно учесть все составляющие национальной безопасности, в Концепции раскрывается содержание лишь наиболее важных из них (военная, экономическая, экологическая безопасность и т. п.). По отношению к национальным интересам в этих сферах определены внутренние и внешние источники угроз национальной безопасности. Вместе с тем возрастающий интерес различного рода противозаконных формирований к использованию в своих целях новейших достижений науки актуализирует необходимость защиты национальных интересов от угроз биологического происхождения. In the Concept of national security of the Republic of Belarus, approved by the Decree of the President of the Republic of Belarus from 09.11.2010 № 575 (hereinafter — the Concept), the national security is defined as protection of national interests of the Republic of Belarus from internal and external threats. By virtue of the fact it is impossible to consider all components of national security; the essence of the most important of them is revealed in the Concept (military, economic, ecological security, etc.). Internal and external sources of threats to national security are defined in relation to national interests in these spheres. At the same time, the increasing interest of different illegal formations to the use of the latest scientific achievements actualizes the necessity of protection of national interests against threats of a biological origin.