2024 год Выпуск 16.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 8
  • Элемент
    Исследование эксплуатационных свойств полусинтетических трансмиссионных масел в процессе эксплуатации автобусов модели МАЗ-226
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.
    Целью настоящей работы является исследование кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических трансмиссионных масел при увеличении пробега автобусов модели МАЗ-226. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических трансмиссионных масел зарубежных марок при увеличении пробега автобуса. Введение содержит краткую информацию по требованиям, предъявляемым к кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле полусинтетических трансмиссионных масел, используемых в трансмиссии автобусов модели МАЗ-226. В основной части описана методика проведения исследований по определению изменения кинематической вязкости при 100 °С и температуры вспышки в открытом тигле полусинтетических трансмиссионных масел в зависимости от величины пробега транспортного средства. Установлено, что лучший результат по изменению кинематической вязкости при температуре 100 °С и температуры вспышки в открытом тигле после пробега автобуса модели МАЗ-226 110 тыс. км наблюдается при использовании полусинтетических трансмиссионных масел марок «Лукойл TM-5 75W-90» и Gazpromneft 80W-90. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при выборе марок полусинтетических трансмиссионных масел, используемых в дизельных двигателях внутреннего сгорания в целях увеличения надежности и работоспособности основных узлов трансмиссии автобусов. The purpose of this work is to study the kinematic viscosity and flash point in an open crucible of semi-synthetic transmission oils with an increase in the mileage of the MAZ-226 model buses. The scientific novelty of the work consists in obtaining new experimental data on the changes in the kinematic viscosity and flash point in an open crucible of foreign brands semi-synthetic transmission oils with an increase in the the bus mileage. The introduction contains brief information on the requirements for kinematic viscosity and flash point in an open crucible of semi-synthetic transmission oils used in the transmission of MAZ-226 buses. The main part describes a research methodology for determining changes in kinematic viscosity at 100 °C and flash point in an open crucible of semi-synthetic transmission oils, depending on the vehicle mileage. It has been found that the best result in changing the kinematic viscosity at a temperature of 100 °C and the flash point in an open crucible after running the MAZ-226 bus model 110 thousand km is observed when using semi-synthetic transmission oils of Lukoil TM-5 75W-90 and Gazpromneft 80W-90 brands. The research results will be useful to mechanical engineers when choosing brands of semi-synthetic transmission oils used in diesel internal combustion engines in order to increase the reliability and operability of the main transmission components of buses.
  • Элемент
    Электромеханические устройства безопасности лифтов производства ОАО «Могилевлифтмаш»: принципы, особенности конструкции, направления совершенствования
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Чирта, Е. Н.; Подымако, М. Э.; Клочков, В. Н.; Лесковец, И. В.; Chirta, E. N.; Podymako, M. E.; Klochkov, V. N.; Leskovets, I. V.
    В статье рассмотрена механическая часть электромеханических устройств безопасности лифта: ловителя, ограничителя скорости, буфера, замка двери шахты. Описаны предъявляемые к ним требования безопасности, методы испытаний и измерений на специальных стендах при производстве. Описана область применения узлов безопасности в зависимости от назначения и характеристик лифта. Рассмотрены актуальные вопросы по модернизации и совершенствованию существующих устройств безопасности. The article considers the mechanical part of the electromechanical elevator safety devices: safety catcher, speed limiter, buffer, shaft door lock. The safety requirements imposed on them, test and measurements methods on special stands during the production have been described. The scope of safety units’ application depending on the purpose and characteristics of the elevator has been described. The current issues of modernization and improvement of existing safety devices have been considered.
  • Элемент
    Теоретические и экспериментальные исследования механических характеристик приводного механизма цепного агрегата
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Потапов, В. А.; Русан, С. И.; Сиваченко, Л. А.; Головнич, А. К.; Комиссаров, В. В.; Приходько, И. В.; Potapov, V. A.; Rusan, S. I.; Sivachenko, L. A.; Holovnich, A. K.; Komissarov, V. V.; Prihodko, I. V.
    Объектом исследования в статье является приводной механизм цепного агрегата. Разработана методика его силового анализа, основанная на принципе Даламбера-Лагранжа, рассмотрены варианты с уравновешенным и неуравновешенным кривошипом. Приведены результаты экспериментальных исследований механических характеристик приводного механизма и их сравнения с теоретическими. Получены уравнения регрессии второго порядка, позволяющие одновременно оценивать изменения геометрических и кинематических параметров приводного механизма на величину момента Mу и механической мощности N. Введены коэффициенты влияния, позволяющие использовать методику силового анализа приводного механизма без учета сил трения. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании приводного механизма в целях уменьшения механической мощности, затрачиваемой на привод рабочей камеры цепного агрегата. Разработанный метод силового анализа может быть включен в соответствующий раздел дисциплины «Теория механизмов и машин». The object of the study in the article is the drive mechanism of the chain unit. The technique of its force analysis based on the d’Alembert-Lagrange principle has been developed and variants with a balanced and unbalanced crank have been considered. The experimental studies results of the drive mechanism mechanical characteristics and their comparison with theoretical ones are presented. The second-order regression equations, allowing simultaneous assessment of changes in the geometric and kinematic parameters of the drive mechanism by the magnitude of the torque Mу and mechanical power N have been obtained. The influence coefficients, allowing the use of the technique of the drive mechanism force analysis without taking into account friction forces have been introduced. The research results can be used in designing the drive mechanism in order to reduce the mechanical power expended on the working chamber drive of the chain unit. The developed method of force analysis can be included in the corresponding section of the discipline “Theory of Mechanisms and Machines”.
  • Элемент
    Исследование сил взаимодействия звеньев приводного механизма цепного агрегата
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Потапов, В. А.; Potapov, V. A.
    Использована методика силового анализа приводного механизма цепного агрегата, основанная на принципе Даламбера-Лагранжа и методе кинетостатики для случаев уравновешенного и неуравновешенного кривошипов. Проведены исследования, позволяющие установить влияние геометрических и кинематических параметров, а также масс и соотношений сил тяжести звеньев приводного механизма на величину уравновешивающего момента и значения реакций в кинематических парах. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании приводного механизма в целях уменьшения реакций в кинематических парах и снижения механической мощности, затрачиваемой на привод рабочей камеры цепного агрегата. Данная методика силового анализа и результаты исследования могут использоваться при проектировании аналогичных рычажных механизмов и в учебном процессе при изучении соответствующего раздела учебной дисциплины «Теория механизмов и машин». The technique of force analysis of chain unit drive mechanism, based on the d’Alembert-Lagrange principle and the kinetostatic method for cases of balanced and unbalanced crank has been used. The studies to establish the influence of geometric and kinematic parameters, as well as masses and ratios of the drive mechanism links gravity forces on the balancing moment magnitude and the values of reactions in kinematic pairs have been conducted. The research results can be used in designing a drive mechanism in order to reduce reactions in kinematic pairs and reduce the mechanical power expended on driving the chain unit working chamber. This technique of power analysis and the research results can also be used in designing similar lever mechanisms and in the educational process when studying the corresponding section of the academic discipline “Theory of Mechanisms and Machines”.