2022 год Выпуск 11.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2022 год Выпуск 11. по ключевым словам "creative productivity"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОбраз-результат будущего педагога-психолога, являющегося созидателем, в представлениях обучающихся по специальности «Практическая психология»(БарГУ, 2022) Джига, Н. Д.; Juha, N. D.В статье раскрывается сущность феноменов «созидание» и «созидание продуктивного субъекта образования», «управление-соуправление-самоуправление созидательной деятельностью», «акме-созидательное обучение», «субъектность». Обосновывается преимущество созидания по сравнению с формированием и развитием. Приведены основные положения акме-психологической концепции созидания, выступившей методологическим основанием исследования. Описано значение индивидуальных программ осознанной саморегуляции созидания продуктивного субъекта образования студентов - будущих педагогов-психологов, практикуемых в деятельности членов студенческой научно-исследовательской лаборатории «Созидание как процесс становления личности, индивидуальности и продуктивного субъекта образования в преобразовательной деятельности», для становления конструктивного образа будущего психолога-созидателя. Представлены эмпирически установленные представления студентов-психологов о психологе-созидателе, векторы их профессионально-личностного развития. Предложены рекомендации для студентов, позволяющие приблизиться к образу психолога-созидателя в процессе созидательного обучения в высшей школе. The article reveals the essence of the phenomena “creation” and “creation of a productive subject of education”, “management-co-management-self-management of creative activity”, “acme-creative learning”, “subjectivity”. The advantage of creation in comparison with formation and development is substantiated. The main provisions of the acmepsychological concept of creation, which served as the methodological basis for the study, are given. The importance of individual programs of conscious self-regulation of creating a productive subject of education for students — future pedagogical psychologists for the formation of a constructive image of a future psychologist-creator is described. These programs are practiced in the activities of the members of the student research laboratory “Creation as a process of formation of personality, individuality and a productive subject of education in transformative activity”. The empirically established ideas of psychology students about the psychologist-creator, vectors of their professional and personal development are presented. There are offered recommendations for students that allow them to approach the image of a creative psychologist in the process of creative learning in higher education.