2024 год Выпуск 16.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 16. по ключевым словам "artistic and pedagogical communication"
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементСпособы взаимодействия обучающихся с искусством в условиях функционирования полихудожественной среды: социокультурный аспект(Барановичи : БарГУ, 2024) Захарина, Ю. Ю.; Zakharyna, Y. Y.В статье раскрывается специфика взаимодействия обучающихся с искусством с позиций социализации и инкультурации личности в полихудожественной среде. Вычленяется триада субъект-объектных взаимосвязей художественно-педагогического общения «педагог-обучающийся-искусство», которое является фундаментальной базой коммуницирования. На основе векторности коммуницирования в пределах триады, его характеристик и параметров осуществляется классификация способов взаимодействия обучающихся с искусством. Устанавливаются и раскрываются критерии дифференциации способов взаимодействия обучающихся с искусством: инициативность (направленность процесса коммуницирования), тип коммуницирования, сочлененность видов искусства (мультикомпонентность), уровень взаимодействия, форма взаимодействия. Отмечается, что коммуницирование в единстве трех компонентов (педагог-обучающийся-искусство) открывает возможность в дискурсивной творческой практике постичь обучающимися основы художественного языка и смыслы, моделируемые с его помощью в образах. Доказывается, что вариативность способов взаимодействия обучающихся с искусством в полихудожественной среде способствует развитию интереса к художественно-эстетической сфере деятельности, общественной жизни, стимулирует инициативность личности. The article reveals the specifics of students’ interaction with art from the standpoint of socialization and inculturation of the individual in a polyartistic environment. A triad of subject-object relationships of artistic and pedagogical communication “teacher-student-art” is identified, which is the fundamental basis of communication. Based on the vectorial nature of communication within the triad, its characteristics and parameters, a classification of ways of interaction between students and art are carried out. Criteria for differentiating ways of interaction between students and art are established and revealed: initiative (direction of the communication process), type of communication, articulation of art forms (multicomponentity), level of interaction, form of interaction. It is noted that communication in the unity of three components (teacher-student-art) opens up the opportunity in discursive creative practice for students to comprehend the basics of artistic language and the meanings modeled with its help in images. It is proven that the variability of ways students interact with art in a polyartistic environment contributes to the development of interest in the artistic and aesthetic sphere of activity, public life, and stimulates individual initiative.