2024 год Выпуск 16.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 16. по ключевым словам "artistic and aesthetic education"
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементСоциокультурное развитие обучающихся колледжей эстетического профиля средствами фольклора(Барановичи : БарГУ, 2024) Шатарова, М. А.; Shatarava, M. A.В статье определены сущность и содержание социокультурного развития обучающихся учреждений среднего специального образования эстетического профиля средствами фольклора, проанализирована специфика когнитивного, ситуативно-поведенческого, продуктивно-деятельностного и мотивационного критериев, а также соответствующих им показателей. В результате выделены уровни социокультурного развития обучающихся колледжей: высокий, средний и низкий; обозначены основные механизмы, обеспечивающие высокий уровень социокультурного развития средствами народной культуры: опора на единую природу искусства достижение целостности личности путем установления баланса между личностным развитием, социализацией и инкультурацией на основе освоения, присвоения и преобразования традиционной культуры; организация процесса усвоения и присвоения социальных и культурных норм, а также формирования собственных ценностных установок и отношений через познание и восприятие произведений народного искусства как образца и художественного образа для вдохновения и творчества. The article defines the essence and content of the sociocultural development of students in secondary specialized aesthetic institutions using the means of folklore, analyzes the specifics of cognitive, situational-behavioral, productiveactivity and motivational criteria, as well as their corresponding indicators. As a result, the levels of socio-cultural development of college students are identified: high, medium and low; and the main mechanisms that ensure a high level of socio-cultural development through the means of folk culture are identified: reliance on the unified nature of art; achieving personal integrity by establishing a balance between personal development, socialization and inculturation based on the development, appropriation and transformation of traditional culture; organizing the process of assimilation and appropriation of social and cultural norms, as well as the formation of one’s own values and relationships through the knowledge and perception of works of folk art as a model and artistic image for inspiration and creativity.
- ЭлементСпособы взаимодействия обучающихся с искусством в условиях функционирования полихудожественной среды: социокультурный аспект(Барановичи : БарГУ, 2024) Захарина, Ю. Ю.; Zakharyna, Y. Y.В статье раскрывается специфика взаимодействия обучающихся с искусством с позиций социализации и инкультурации личности в полихудожественной среде. Вычленяется триада субъект-объектных взаимосвязей художественно-педагогического общения «педагог-обучающийся-искусство», которое является фундаментальной базой коммуницирования. На основе векторности коммуницирования в пределах триады, его характеристик и параметров осуществляется классификация способов взаимодействия обучающихся с искусством. Устанавливаются и раскрываются критерии дифференциации способов взаимодействия обучающихся с искусством: инициативность (направленность процесса коммуницирования), тип коммуницирования, сочлененность видов искусства (мультикомпонентность), уровень взаимодействия, форма взаимодействия. Отмечается, что коммуницирование в единстве трех компонентов (педагог-обучающийся-искусство) открывает возможность в дискурсивной творческой практике постичь обучающимися основы художественного языка и смыслы, моделируемые с его помощью в образах. Доказывается, что вариативность способов взаимодействия обучающихся с искусством в полихудожественной среде способствует развитию интереса к художественно-эстетической сфере деятельности, общественной жизни, стимулирует инициативность личности. The article reveals the specifics of students’ interaction with art from the standpoint of socialization and inculturation of the individual in a polyartistic environment. A triad of subject-object relationships of artistic and pedagogical communication “teacher-student-art” is identified, which is the fundamental basis of communication. Based on the vectorial nature of communication within the triad, its characteristics and parameters, a classification of ways of interaction between students and art are carried out. Criteria for differentiating ways of interaction between students and art are established and revealed: initiative (direction of the communication process), type of communication, articulation of art forms (multicomponentity), level of interaction, form of interaction. It is noted that communication in the unity of three components (teacher-student-art) opens up the opportunity in discursive creative practice for students to comprehend the basics of artistic language and the meanings modeled with its help in images. It is proven that the variability of ways students interact with art in a polyartistic environment contributes to the development of interest in the artistic and aesthetic sphere of activity, public life, and stimulates individual initiative.